ru.wikipedia.org
Согласно ему, познание основывается на одних только восприятиях, причины которых, однако, непознаваемы. Восприятия других людей для нас также недоступны, мы можем основываться только на их высказываниях (см. Бихевиоризм). Эвдемония у Аристиппа — это не сопутствующее явление при обнаружении способности, как это понимал Сократ, а сознание самообладания в удовольствии: мудрец наслаждается удовольствием, не поддаваясь тому, чтобы оно овладело им. Не стоит сетовать на прошлое или страшиться будущего. В мышлении, как и в действиях, следует придавать значение только настоящему. Только им мы можем свободно распоряжаться.
Аристипп основал собственное философское направление, так называемую киренскую школу. Следуя Протагору, учил, что ощущения соответствуют движениям души, которые подразделяются на удовольствие, неудовольствие и безразличие. Поэтому удовольствие занимает в жизни человека главное место. Более того, наслаждение выступает у Аристиппа как цель жизни. Таким образом, он подводил своих единомышленников к учению о гедонизме (по-гречески «гедоне» — наслаждение). Гедонизм и сейчас имеет много сторонников в разных странах мира.
Умер в 360 г. до н. э.