Мудрые мысли
(26 февраля 1802, Безансон — 22 мая 1885, Париж)
Французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии (1841).
Цитата: 1 - 17 из 250
Алмазы в грязи не тают.
Англичане! Вы великий народ, скажу больше - вы великая чернь. Удары ваших кулаков красивее ударов ваших шпаг. У вас есть аппетит. Вы - нация, пожирающая других.
Аристократия гордится тем, что женщины считают обидным, - старостью; но и женщины и аристократия питают одну и ту же иллюзию - сохраниться.
Аскетизм — это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением.
Банальность — недостаток поэтов со слабым взором и слабой грудью.
Безделье – счастье детей и несчастье стариков.
Бесконечное существует. Оно там. Если бы бесконечное не имело своего «я», тогда мое я было бы его пределом, и оно бы не было бесконечным, другими словами, бесконечное не существовало бы. Но оно существует. Следовательно, оно имеет свое «я». Это «я» бесконечного и есть бог. («Отверженные»)
Бессонница — это издевательство ночи над человеком. (Бессонница - это насилие ночи над человеком.)
Бесстыдство порой скрывает стыд.
Ближе всего к великому стоит честность.
Бог дал человеку два дара: надежду и неведение, второй дар лучше первого.
Бог сотворил кошку для того, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.
Больше всего на нас походят наши фантазии
Больше всего походят на нас наши фантазии. Каждому мечта рисуется соответственно его натуре.
Брак - убийственно ясное разрешение вопроса. Женщина отдает себя мужчине при посредничестве нотариуса - какая пошлость! Грубость брака приводит к непоправимым положениям; он уничтожает волю, исключает выбор, устанавливает, подобно грамматике, свой собственный синтаксис отношений, заменяет вдохновение орфографией, превращает любовь в диктант, лишает ее всякой таинственности, низводит с облаков образ женщины, одевая ее в ночную сорочку, умаляет тех, кто предъявляет свои права, и тех, кто им подчиняется; наклоняя одну чашу весов, уничтожает очаровательнее равновесие, существующее между полом сильным и полом могущественным, между силой и красотой, мужа делает господином, а жену служанкой, тогда как вне брака существуют только раб и царица. Как превращать ложе в нечто до того прозаическое, что оно становится вполне благопристойным, - мыслимо ли что-либо более вульгарное? Не глупо ли стремиться к такой пресной любви? (*Человек, который смеется*)