Мудрые мысли

Эмиль Золя (фр. Emile Zola)

Эмиль Золя (фр. Emile Zola)

(2 апреля 1840, Париж — 29 сентября 1902, Париж)

Французский писатель. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века — вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени.

Цитата: 35 - 51 из 69

Надо идти вперед, все вперед, с жизнью, которая никогда не останавливается.


Нана была так бела и дородна, так вжилась в свою роль, для которой нужно было иметь как мощные бока, так и мощную глотку, что сразу же покорила зал. («Нана»)


Некогда были произнесены ужасные слова: *Блаженны нищие духом*, - из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.


Ненавидеть - значит любить, ощущать свою горячую, великодушную натуру, жить в презрении к постыдным и дурным вещам... Я ненавижу никчемных и беспомощных людей... Ненавижу тех, кто следует за стадом... Если я чего-нибудь и стою, то потому, что одинок и ненавижу.


Никогда еще люди не относились друг к другу с таким ожесточением, никогда еще не были в такой степени ослеплены, как в наше время, когда они стали воображать, что знают все.


Но попробуйте зажечь на горизонте надежду, обещайте, что на одно су можно выиграть сто, предложите всем этим сонным людям поохотиться за невозможным, нажить за два часа миллион, хотя бы с риском сломать себе шею, - вот тут и начинается скачка, энергия усиливается в десятки раз, образуется такая толкотня, что стараясь исключительно для своего удовольствия, люди иногда производят на свет ребенка, - я хочу сказать,осуществляют какое-нибудь большое, живое и прекрасное дело.. («Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати томах»)


Ну так вот! Без спекуляции не было бы дел, мой милый друг... С какой стати я буду выкладывать деньги, рисковать своим состоянием, если мне не пообещают необыкновенных доходов, внезапного счастья, которое вознесет меня на небеса? При скудной законной оплате труда, при благоразумном равновесии ежедневных деловых соглашений существование превращается в скучнейшую пустыню, в болото, где застаиваются и дремлют силы. («Эмиль Золя. Собрание сочинений в двадцати томах»)


Общение с целой кучей девчонок, вконец загубленных нищетой и пороком, окончательно отшлифовало ее. Девушки работали бок о бок и разлагались все вместе — так подгнивает целая корзина яблок, в которую попалось несколько штук с гнильцой. («Западня»)


...она любила нежно и глубоко, как любят благородные души. («Страница любви»)


Она напоминала старушку, ее глаза стали похожи на бледные глаза очень старых дев, которых уже никто никогда не полюбит. («Страница любви»)


Остроумие часто граничит с полной глупостью.


Париж, огромный и ясный, сверкал в сиянии этого морозного дня под серебряным солнцем... Париж был полон ее прошлым. Он был рядом с ней, когда она любила, рядом с Жанной, когда девочка умирала. ... он был все тот же -не знающий сострадания, безмолвный свидетель смеха и слез, потоки которых, казалось, уносила Сена....Теперь она чувствовала, что он навеки останется неведомым ей, безбрежный и равнодушный. Он ширился. Он был - жизнь. («Страница любви»)


Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.


Пока супругов соединяет страсть, они всегда будут в мире, несмотря на серьезные размолвки.


По-твоему, женщине нужно уметь играть и петь? Ну и глуп же ты, голубчик... У Нана, черт возьми, есть кое-что другое, что ей заменит все остальное. Уж я-то прощупал ее со всех сторон. («Нана»)


Прекрасные души спасаются сами, через свою мудрость и милосердие. («Страница любви»)


Произведение искусства - это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента.