Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг) (англ. William Ellery Channing)
(7 апреля 1780 - 2 октября 1842)
Биография
Один из ведущих богословов New England Transcendentalists. Он был известен своими формулировками, страстными проповедями и публичными выступлениями, а также как выдающися мыслитель в либеральной теологии. Чаннинг оказал главное влияние на New England Transcendentalists, хотя он никогда не считал свои взгляды, как крайние.
Ченнинг родился в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Он был внуком Уильям Эллери, который подписал Декларацию независимости Организации Объединенных Наций. Чаннинг стал Новой Англии либеральная, отвергая кальвинистской доктрины общей развращенности и божественного избрания.
Чаннинг поступил в Гарвардский колледж в особенно тревожное время, в частности из-за недавней французской революции. Позже он писал эти годы,
"Колледж никогда не был в худшем состоянии, чем когда я вошел в нее. Общество переживает самый критический этап. Французская революция была больной фантазии и нерешенные понимании мужчин во всем мире. Старые основы социального порядка, верность, традиция, привычка, уважение к древности, были повсюду потрясена, если не извращаться. Власти прошлом не было."
Окончил в 1798 году и был избран спикер начала, хотя преподавателями Гарварда запретил ему упоминания о революции и другие политические дискуссии.
Как богослов
Статуя Уильям Эллери Чэннинг. Boston Public сад
В противовес традиционной американской кальвинистской ортодоксии, Чаннинг предпочтитал нежные, любящие отношения с Богом. Он выступал против кальвинизма для
"... Провозглашении Бога, который должен быть страшной. Нам говорят, любить и подражать Богу, но также, что Бог делает вещи, которые мы будет рассматривать самые жестокие в любом человеческом родителей ", если бы он привести своих детей в жизнь полностью порочными, а затем проводить их вечное наказание" (Ченнинг 1957: 56 )."
Тем не менее, борьба продолжалась на протяжении двух лет в ходе которого Чаннинг жил в Ричмонде, работая в качестве преподавателя. Он пришел к своему окончательному веру только через много потрясений духовного и трудности. В 1803 году был назван Чаннинг как пастор Федерального-Черч-стрит в Бостоне, где он оставался до конца своей жизни. Он жил через рост напряженности между религиозными либералов и консерваторов и взял умеренную позицию, отвергая крайности обеих групп.
Тем не менее он стал главным представителем и переводчиком Unitarianism , когда он проповедовал координации проповеди Джаред Sparks в Балтиморе в 1819 году, она называлась "унитарное христианства". В этой речи он эксплицируется отличительных принципов унитарного движения, только один из которых был отказ от Троицы . Другие важные принципы были вера в человеческую доброту и подчинение богословские идеи в свете причин .
В 1828 году он дал другой известный проповеди координации, озаглавленный "подобие Бога". Идея человеческого потенциала, чтобы быть подобным Богу, который выступает Чаннинг обоснованным твердо в Писании, было видно, как еретические по кальвинистской религиозной создания своего времени. Именно в этом-адрес, который Чаннинг первых сторонников возможность откровение через разум, а не только из Писания.
Даже в конце своей жизни он придерживался Ариан вера в предсуществование Христа :
"Я всегда склонен к доктрине предсуществование Христа, хотя я не равнодушен к весу вашего возражения" (Бостон 31 марта 1832)
Последние годы жизни
В последующие годы Чаннинг рассматривается вопрос о рабстве , хотя он никогда не был горячим отменивших смертную казнь . В 1835 году Чаннинг пишет книгу под названием, рабство [4] Джеймс Манро и компания, издатель. Чаннинг, однако, был описан как "романтический расистские" в Черном Аболиционизм: Quest для человеческого достоинства Беверли Митчелл Эйлин (133-38). Он провел общие американские представления о неполноценности африканских рабов и провел убеждение, что как только освободился, африканцы должны контролеров. Контролеры (в основном бывших хозяев раба) были необходимы, потому рабов будет впадать в лень. Кроме того, он не присоединился к движению за отмену смертной казни, потому что он не согласен с их образом ведут себя, и он чувствовал, что общественные объединения ограниченной автономией человека. Поэтому он часто предпочли остаться отдельно от организаций и движений реформы. Это среднее положение характеризуется его отношение к большинству вопросов, хотя его красноречие и сильное влияние на религиозный мир, понесенные вражды многих экстремисты. Чаннинг было огромное влияние на религиозную (и социальной) жизни Новой Англии, и Америки, в девятнадцатом веке.
К концу своей жизни Чаннинг обнял немедленного аболиционизм. Его развивается зрения аболиционизм был способствовали успеху британского отмене смертной казни в Британской Вест-Индии в 1834 году и отсутствие ожидаемых социальных и экономических потрясений в пост-эмансипированных Карибского бассейна.
Чаннинг писал о формирующейся новой национальной литературы США . Он писал, что национальная литература является "выражение ума нации в письменной форме" и "концентрация интеллекта в целях распространения себя за рубежом и умножив его энергии." [5]
Смерть
Могила Уильям Эллери Чэннинг на кладбище Маунт Оберн в Кембридже, штат Массачусетс
Чаннинг умер в Старом Беннингтоне, Вермонт, где находится кенотаф в честь его памяти. Он похоронен на кладбище Маунт Оберн, Кембридж, штат Массачусетс.
Портрет Чаннинг на Вашингтон Олстон , 1811
Уильям Эллери Чэннинг. статуя в Туро Парк в Ньюпорте, штат Род-Айленд
Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг) (англ. William Ellery Channing)
Дата публикации 11/01/2011.