Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

(22 августа 1893, Лонг-Бранч, Нью-Джерси, США - 7 июня 1967, Нью-Йорк, США)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


  Дороти Паркер в нашем цитатнике


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Памятная доска. Dorothy Parker Memorial Plaque. Манхэттен. Верхний Вест-Сайд. 310 West 80th Street. @ Riverside Drive. Дата установки: 2009. Памятная доска была установлена к 116-ой годовщине со дня рождения Дороти *Обществом Дороти Паркер*.

Памятная доска. Dorothy Parker Memorial Plaque. Манхэттен. Верхний Вест-Сайд. 310 West 80th Street. @ Riverside Drive. Дата установки: 2009. Памятная доска была установлена к 116-ой годовщине со дня рождения Дороти *Обществом Дороти Паркер*.


Дом Хэролда Росса. Harold Ross House. Памятная доска. Манхэттен. Вест-Сайд. 412 West 47th Street. @ 9th Avenue. Памятная доска сообщает, что издатель Хэролд Росс (1892-1951) жил в этом доме, когда он основал журнал *Ньюйоркер* (1925), и что на его новоселье в 1923г. были Дороти Паркер, Харпо Маркс и Джордж Гершвин.

Дом Хэролда Росса. Harold Ross House. Памятная доска. Манхэттен. Вест-Сайд. 412 West 47th Street. @ 9th Avenue. Памятная доска сообщает, что издатель Хэролд Росс (1892-1951) жил в этом доме, когда он основал журнал *Ньюйоркер* (1925), и что на его новоселье в 1923г. были Дороти Паркер, Харпо Маркс и Джордж Гершвин.


Дом Хэролда Росса. Harold Ross House. Памятная доска. Манхэттен. Вест-Сайд. 412 West 47th Street. @ 9th Avenue. Памятная доска сообщает, что издатель Хэролд Росс (1892-1951) жил в этом доме, когда он основал журнал *Ньюйоркер* (1925), и что на его новоселье в 1923г. были Дороти Паркер, Харпо Маркс и Джордж Гершвин.

Дом Хэролда Росса. Harold Ross House. Памятная доска. Манхэттен. Вест-Сайд. 412 West 47th Street. @ 9th Avenue. Памятная доска сообщает, что издатель Хэролд Росс (1892-1951) жил в этом доме, когда он основал журнал *Ньюйоркер* (1925), и что на его новоселье в 1923г. были Дороти Паркер, Харпо Маркс и Джордж Гершвин.


Групповая памятная доска на отеле *Алгонкин*. The Algonquin Hotel. Манхэттен. Мидтаун. 59 West 44 Street. @ Sixth Avenue. Дата установки: 1996. Отель *Алгонкин* - литературная достопримечательность Нью-Йорка. Памятная доска перечисляет бывавших в нём выдающихся американских писателей, включая Дороти Паркер.

Групповая памятная доска на отеле *Алгонкин*. The Algonquin Hotel. Манхэттен. Мидтаун. 59 West 44 Street. @ Sixth Avenue. Дата установки: 1996. Отель *Алгонкин* - литературная достопримечательность Нью-Йорка. Памятная доска перечисляет бывавших в нём выдающихся американских писателей, включая Дороти Паркер.


Групповая памятная доска на отеле *Алгонкин*. The Algonquin Hotel. Манхэттен. Мидтаун. 59 West 44 Street. @ Sixth Avenue. Дата установки: 1996. Отель *Алгонкин* - литературная достопримечательность Нью-Йорка. Памятная доска перечисляет бывавших в нём выдающихся американских писателей, включая Дороти Паркер.

Групповая памятная доска на отеле *Алгонкин*. The Algonquin Hotel. Манхэттен. Мидтаун. 59 West 44 Street. @ Sixth Avenue. Дата установки: 1996. Отель *Алгонкин* - литературная достопримечательность Нью-Йорка. Памятная доска перечисляет бывавших в нём выдающихся американских писателей, включая Дороти Паркер.


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Учредители *Algonquin Round Table: (l-r) Art*: Samuels, Charlie MacArthur, Harpo Marx, Dorothy Parker and Alexander Woollcott

Учредители *Algonquin Round Table: (l-r) Art*: Samuels, Charlie MacArthur, Harpo Marx, Dorothy Parker and Alexander Woollcott


Памятная табличка, установленная на Родине Дороти Паркер

Памятная табличка, установленная на Родине Дороти Паркер

Биография

Мать Дороти умерла, когда ей было 5 лет. Окончив частную школу в Нью-Джерси, она переехала в Нью-Йорк. Первое время она зарабатывала игрой на фортепиано в вечерней школе танцев. Подборку её стихов опубликовал журнал "Вог", затем она была приглашена в качестве театрального критика в журнал "Вэнити Фэйр".

До неё, по её словам, "театральная рецензия была предсказуема, как надпись на шампуни". Дороти Паркер с её язвительным субъективным стилем явила собой новый образ театрального критика: критик-убийца, леди с кольтом. К примеру, на один из спектаклей она написала рецензию длиной в одну строку: "Если у вас нет вязания, захватите с собой книгу".

Когда, под давлением бродвейских продюсеров, Паркер была уволена из "Вэнити Фэйр", она стала писать литературные рецензии для "Нью-Йоркера" (начиная со второго номера журнала). И в этом жанре Дороти поддержала свою репутацию, блестяще расправляясь со всеми, кто приходился ей не по вкусу. В то же время ей принадлежат первая восхищённая рецензия на рассказы Хемингуэя и первый положительный отзыв о набоковской "Лолите".

Сотрудничество в "Нью-Йоркере" ввело Паркер в "Порочный круг" - круг литераторов, критиков и издателей, облюбовавших для своих регулярных встреч за ленчем большой круглый стол в ресторане отеля "Алгонкин". Дороти, "леди Макбет и Золушка в одном лице", была, по общему признанию, самой яркой и остроумной из завсегдатаев этого круглого стола. У неё были манеры благовоспитанной барышни и тихий мелодичный голос, которым она выдавала хлёсткие замечания, расходившиеся затем по городу устно и печатно. "Эта дама знает 18 языков и ни на одном из них не может сказать «нет»". "Хепберн в этом спектакле охватывает весь диапазон эмоций - от А до Б". И т. п.

Творческое наследие Дороти Паркер, конечно, не ограничивается язвительными репликами. Написанные ею рассказы одновременно трогательны и остроумны. У неё было чутьё на проявления жизненного абсурда и несправедливости, а также способность подмечать выразительные детали. Паркер часто сравнивали с Хемингуэем, с которым она была дружна. Их объединяет краткость и точность прозы, абсолютный слух к диалогам, а также склонность к романтической сентиментальности, над которой Паркер, впрочем, тут же безжалостно насмехается.

Когда Великая депрессия опустошила круглый стол "Алгонкина", Паркер отправилась в Европу. Там она познакомилась с актёром и сценаристом Алленом Кэмпбеллом. Аллен стал для Дороти заботливым мужем и менеджером их профессиональных проектов, прежде всего в Голливуде, куда они приехали в поисках стабильного заработка в 1934г. По её сценариям было снято несколько голливудских фильмов, номинированных на Оскара, самый знаменитый из которых - "Рождение звезды" - пережил уже три римейка.

В маккартистские времена Паркер, не скрывавшая своих левых взглядов, попала в "чёрный список", что положило конец её голливудской карьере. Она трижды была замужем, несколько раз пыталась покончить с собой из-за несчастливой личной жизни. В поздние годы она написала несколько пьес, преподавала литературу (студенты удивлялись: "Та самая Дороти Паркер? Она ещё жива?"), писала книжные обозрения для журнала "Эсквайр". Закат её отмечен одиночеством и алкоголизмом.

В 1994г. на экраны вышел фильм "Миссис Паркер и порочный круг" режиссёра Алана Рудольфа. Главную роль блестяще исполнила Дженифер Джейсон Ли.

Вне Нью-Йорка

Паркер назвала своим литературным наследником Мартина Лютера Кинга, но его убили вскоре после её смерти. Урна с её прахом, никем не востребованная, более 20 лет (!) простояла в офисе её адвоката. В 1988г. Национальная ассоциация развития цветного населения, к которой перешло право наследования, вспомнила о ней - и создала рядом со своей штаб-квартирой в Балтиморе (4805 Mt. Hope Drive) Мемориальный сад Дороти Паркер. Надпись на круглой мемориальной плите гласит: "Этот мемориальный сад посвящён её благородному духу, прославлявшему единство человечества, и вечной дружбе между чёрными и евреями".

Дом, где родилась Дороти Паркер (West End, Long Branch, New Jersey), в 2005г. был признан национальной литературной достопримечательностью, на нём установлена бронзовая памятная доска.

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)

Дороти Паркер (настоящая фамилия Ротшильд) (англ. Dorothy Parker, aka Dottie, born Rothschild)


Биография

Наверное, без нее восприятие американской культуры, в частности, юмора, литературы и журналистики было бы неполным и слишком сухим. Писательница, обозреватель и критик, женщина, выдавшая остроты ничуть не хуже любого мужчины, Дороти Паркер – а я говорю именно о ней – создавала такие произведения, которые просто невозможно было не растащить на афоризмы и крылатые словечки. Многие из них употреблялись настолько часто, что люди, цитирующие Паркер, уже даже забывали о том, кто настоящий автор этих слов.

Детство Дороти Паркер (в девичестве Ротшильд) было одним из самых несчастливых и трудных, однако это вовсе не помешало ей завоевать литературную славу и хорошую репутацию в богемных кругах. Творческий расцвет Дороти начался со встреч за круглым столом в ресторане отеля Algonquin – он был местом, где собирались знаменитые литераторы, критики и издатели Нью-Йорка. Паркер по праву считалась одной из самых остроумных завсегдатаев: своим тихим и мелодичным голоском она умудрялась бормотать язвительные замечания, славящиеся своей едкостью и необычайной способностью поражать в самое больное место. Так, об одной, довольно известной в литературных кругах особе, Дороти заметила: That woman speaks eighteen languages, and can't say No in any of them (Она говорит на 18 языках и ни на одном из них не способна сказать “Нет”).

Большую известность получили следующие высказывания Паркер:

All I need is room enough to lay a hat and a few friends.
Все что мне нужно – это комната, где можно положить шляпу и нескольких друзей.

Money cannot buy health, but I'd settle for a diamond-studded wheelchair.
Деньги не купят здоровье, но я бы согласилась на украшенное алмазами инвалидное кресло.

Heterosexuality is not normal, it's just common.
Гетеросексуальность – не норма, скорее просто обыденность.

The cure for boredom is curiosity. There is no cure for curiosity.
Лекарство от скуки – любопытство. А вот от любопытства лекарств нет.

The two most beautiful words in the English language are 'cheque enclosed.'
Два самых красивых слова в английском языке: “ Чек прилагается”.

If you want to know what God thinks of money, just look at the people he gave it to.
Хотите узнать, что Бог думает о деньгах? Посмотрите на тех, кому он их дал.

Многие афоризмы Дороти Паркер пестрят американскими идиомами и игрой слов – в некоторых случаях просто непереводимой или, по крайней мере, труднопередаваемой на русский язык.

К примеру, на возмущение редактора тем, что она не сдала рукопись в нужный срок, Дороти ответила весьма блестяще:
Too fucking busy and vice-versa
значение фразы довольно простое: too fucking busy(просто ужасно занята) и vice-versa(и наоборот), т.е. too busy fucking – о чем речь, собственно, понятно и без перевода

Другая прекрасная игра слов была продемонстрирована Дороти в литературном конкурсе, когда ей было предложено придумать пословицу или поговорку с использованием слова “horticulture”. Миссис Паркер, воспользовавшись ситуацией и продемонстрировав в очередной раз свое остроумие, перефразировала известную всем пословицу You can lead a horse to water, but you can't make it drink( Можно привести лошадь к водопою, но не заставить ее пить), превратив ее в: You can lead a whore to culture, but you can't make her think(Вы можете вести шлюху к культуре, но все равно не заставите ее думать), т.к. в английском слово horticulture созвучно с “whore-to-culture”. К сожалению, шутка не была оценена подобающе.

Как и любая творческая личность, Дороти была подвержена частым депрессиям и за свою жизнь даже совершила несколько попыток самоубийства, хотя всегда относилась к этому с юмором. Так, после одной из попыток суицида, она не только украсила порезанные запястья черными траурными бантами, но и сочинила целую серию забавных эпитафий для своего надгробия. Самое известное из них, высечено сейчас на ее надгробном камне в Балтиморе:
Exuse my dust
Уж извините за мой прах

В английском слово “пыль” и “прах” звучат одинаково, поэтому здесь обыгрывается типичный возглас американской домохозяйки, которая встречает гостей и необыкновенно озабочено чистотой в доме:
- Извините, у меня так пыльно!

Кроме того, суициду посвящено блестящее стихотворение Паркер под названием “Resume”:

Razors pain you;
Rivers are damp;
Acids stain you;
And drugs cause cramp.
Guns aren't lawful;
Nooses give;
Gas smell awful;
You might as well live.

Бритвы могут сделать больно,
В реках – холодно и мокро,
От кислоты пятна на коже,
Судороги от таблеток.
Вне закона пистолеты
Подведет веревка точно,
Газ воняет просто ужас,
Поживи еще уж лучше…

Дороти Паркер писала не только стихи и рецензии в газеты и журналы, она была и мастером коротких, полных глубокой, иногда горькой иронии рассказов.
Отрывок одного из них под названием “The Waltz”:

What can you say, when a man asks you to dance with him? I most certainly will not dance with you, I'll see you in hell first. Why, thank you, I'd like to awfully, but I'm having labor pains. Oh, yes, do let's dance together--it's so nice to meet a man who isn't a scaredy-cat about catching my beri-beri. No. There was nothing for me to do, but say I'd adore to.
(Что вообще можно сказать, когда мужчина приглашает вас танцевать? Я ни в коем случае не буду с вами танцевать. Я скорей свижусь с вами в аду. О, спасибо, я бы с удовольствием, но у меня родовые боли. О да, непременно давайте станцуем – как приятно встретить настоящего мужчину, не боящегося подхватить мою тропическую горячку! Нет. Я не могла сделать ничего, кроме как сказать, что я с превеликим удовольствием станцую с ним…)

Вопреки своим попыткам самоубийства, Дороти Паркер прожила довольно – уже при жизни она стала одним из самых публикуемых и популярных авторов в Америке, а незадолго до смерти перешла в разряд классиков.

Биография

«Великая и ужасная» Дороти Паркер. «На зубок» к ней боялись попасть и известные люди, и светские львицы. Поэтесса, писательница и критик, драматург, создательница гильдии сценаристов и сатирик, жёсткий и беспощадный к себе и окружающим.

Четвёртый рёбёнок (1893) в семье портного из Нью-Джерси, с громкой фамилией Ротшильд.

Дороти окончила католическую школу, о которой позже сказала: «В этом монастыре я научилась только тому, что если плюнуть на карандашную запись, то ластик сможет её стереть»

Она переехала в Нью-Йорк, где днём и ночью писала, а зарабатывала тем, что по вечерам аккомпанировала в школе танцев на фортепьяно. Первые её стихи опубликованы в 1916 году в журнале Vogue. С 1917 по 1920 г. она работает в журнале Vanity Fair. Главный редактор Фрэнк Кровенфельд потом написал про нее "Она остра на язык и невозможно было себе представить, что мне нужно сказать, чтобы не вызвать остроумную насмешку» Первый сборник стихов Enough Rope был опубликован в 1926 году и стал бестселлером. С 1927 по 56 год она периодически выступала в качестве рецензента и критика. Её короткие рассказы выиграли литературную премию О`Генри.

В 1930-х годах она переехала, в Голливуд, где успешно работала в качестве сценариста до начала 50х

Работа в Голливуде не сделала её мягче, ей принадлежат слова: «Можно приобщить шлюху к культуре, но её невозможно заставить думать»

Из-за левых взглядов Паркер в эпоху Маккарти попала в чёрные списки, что осложнило её журналистскую работу. Она пережила три брака (два с одним и тем же человеком) и несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Дороти Паркер умерла в полном одиночестве 7 июня 1967 года в нью-йоркском отеле, который стал ее последний дом.

Биография

С конфликтного и несчастливого детства Паркер выросла до признания как её литературных трудов, в таких изданиях, как Нью-Йоркер, так и смогла стать членом-основателем прославленной группы писателей Algonquin Round Table, которую она позже стала презирать. После распада этой группы Паркер поехала в Голливуд, где занималась написанием сценариев. Её успехи там, в том числе две номинации на премию «Оскар», в конечном итоге были ограничены, так как её участие в лево-политическом движении привело к тому, что она попала в пресловутый «Чёрный список» Голливуда.

Паркер пережила три брака (два с одним и тем же человеком) и ряд попыток самоубийства, однако стала более зависимой от алкоголя. Хотя она и растратила свой талант и сожалела о своей репутации в качестве «остряка», её литературная продукция и её блестящие остроты выдержали испытание временем надолго после её смерти.

Биография (ru.wikipedia.org)

Несмотря на трудное детство, Паркер достигла успеха и признания, став известной как благодаря сотрудничеству в таких изданиях, как Нью-Йоркер, так и в качестве члена-основателя прославленной группы писателей Algonquin Round Table, которую позже стала презирать. После распада этой группы Паркер поехала в Голливуд, где занималась написанием сценариев. Её успехи там, в том числе две номинации на премию «Оскар», в конечном итоге были ограничены, так как её участие в левом (в частности, антифашистском) движении привело к тому, что она попала в пресловутый «Чёрный список» Голливуда.

Паркер пережила три брака (два с одним и тем же человеком) и ряд попыток самоубийства, однако в итоге стала зависимой от алкоголя. Хотя она сама критически отзывалась о своём таланте и сожалела о своей репутации как «остряка», её творчество и блестящие остроты выдержали испытание временем и остаются востребованными спустя долгое время после её смерти.

В 1994 году на экраны вышла картина «Миссис Паркер и порочный круг» режиссера Алана Рудольфа. Главную роль блестяще исполнила Дженифер Джейсон Ли. Драма о взлете и падении известной американской писательницы XX века развенчала многочисленные слухи и домыслы, показав истинную историю жизни Дороти Паркер — «женщины, которую отвергли».

Биография

Паркер (Parker), ДОРОТИ (22.VIII,1893, Уэст-Энд, Нью-Джерси - 7.VI.1967, Нью-Йорк) - поэт, новеллист, критик, драматург. Выросла в состоятельной семье, училась в частных школах. В 1916-1920 гг. сотрудничает в нью-йоркских журналах "Вог" и "Вэнити фэр" как театральный рецензент. С начала 20-х гг. публикует в периодике стихи и рассказы. В 1926 г. выпускает сборник стихов "На поводке" (Enough Rope), имевший успех, а позднее еще два: "Выстрел на закате" (Sunset Gun, 1928) и "Смерть и налоги" (Death and Taxes, 1931). Ее рассказ "Большая блондинка" (Big Blonde) получил премию О. Генри как лучшая новелла 1929 г. Ее называли самой остроумной женщиной Нью-Йорка.

В 30-е гг. работает некоторое время в Голливуде, издает два сборника новелл: "Оплакивая живых" (Laments for the Living, 1930) и "После таких удовольствий" (After Such Pleasures, 1933); позднее ее рассказы были собраны в томе "Здесь пребывает" (Here Lies, 1939). Придерживалась радикальных взглядов, участвовала в кампании защиты Сакко и Ванцетти, в пору "красных тридцатых" поддерживала "новый курс" Ф. Д. Рузвельта, высказывала симпатии коммунистам, в которых видела решительных защитников обездоленных, за что позднее подверглась нападкам со стороны маккартистов. В 1937 г. была корреспондентом в Мадриде, откуда послала несколько корреспонденции в "Нью мэссиз". В них выражала восхищение мужеством и великодушием защитников Республики. После войны ненадолго возвратилась в Голливуд, написала киносценарий "Катастрофа. История женщины" (Smash-Up-The Story of a Woman, 1947), содержащий очевидные автобиографические мотивы. В 1953 г. совместно с Арно д'Юссо создает пьесу "Дамы из того коридора" (The Ladies of the Corridor) о немолодых женщинах, покинутых мужьями, отторгнутых детьми, коротающих дни в отеле. Две ее другие пьесы, также написанные в соавторстве: "Полная гармония" (Close Harmony, 1924) и "Побережье Иллирии" (The Coast of Illyria, 1949), - успеха не имели. Последние годы Паркер остро ощущала горечь одиночества; ее почти забыли.

Поэт лирического склада, Паркер была равнодушна к экспериментам, модным в 20-е гг., чужда элитарности. Ее стихи, лаконичные, тяготеющие к философской медитации, афористичны. Рационализм и ирония Паркер "взрывают" романтическую выспренность; она не чужда приземленности, разговорной интонации. Ее лирическая героиня обычно женщина одинокая, жаждущая тепла и простого счастья, но в то же время не питающая особых иллюзий.

Как литературный критик Паркер тяготеет к малой форме рецензии и заметки, ее оценки остроумны и проницательны. Выступала как сторонник искусства реалистического, социально значимого (творчество Т. Драйзера, С. Льюиса, Э. Синклера и др.), поддерживала свежее, талантливое, что появлялось в литературе (У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Дж. Апдайк, К. Э. Портер и др.), не прощала стилистической небрежности, художественных просчетов.

Паркер - мастер новеллы в ее сатирико-психологической разновидности. Продолжая сатирические традиции С. Льюиса, Р. Ларднера, Г. Метена, Паркер обычно изображает алчность, бездушие, скудоумие, агрессивное ханжество, скрытые за внешней благопристойностью представителей высшего и среднего класса. В своих лучших новеллах (изданы по-русски в сборнике 1959 г.), по праву считающихся "хрестоматийными", Паркер высмеивает себялюбцев и лицемеров: "Мистер Дюрант" (Mr. Durant), "Сердце, мягкое как воск" (The Custard Heart); дам-благотворительниц: "Песня о рубашке" (Song of the Shirt); мнимых "друзей негров": "Черное и белое" (Arrangement in Black and White), "Оденьте нагих" (Clothe the Naked); иллюзорное благополучие буржуазного брака: "Маленький Кертис" (Little Curtis), "Чудесный отпуск" (The Lovely Leave), бездуховного мещанского существования: "Большая блондинка", "Вот и все" (Here We Are).

Дата публикации на сайте: 25 ноября 2011.