Мудрые мысли
(23 января (4 февраля) 1873, с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния — 16 января 1954, Москва)
Русский, советский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей.
Цитата: 171 - 187 из 196
Творчество - это страсть, умирающая в форме.
Тогда, до революции, интеллигенция смотрела в сторону разрушения, а не утверждения своей родины. Революционеры все это хорошее (любовь к отечеству) откладывали на будущее. Казалось, жизнь впереди, за перевалом. Теперь дальше идти некуда, и лучшее разовьется из того, что есть, что под ногами, и вырастет из-под ног, как трава. (1940, январь)
(*Мы с тобой. Дневник любви* М.М. Пришвин, В.Д. Пришвина)
Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.
Труднее всех художников, конечно, художнику слова потому, что трудность выражения чувства мысли здесь легко подменяется и умерщвляется логикой.
Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.
У каждого из нас есть два невольных греха: первый, это когда мы проходим мимо большого человека, считая его за маленького. А второй - когда маленького принимаем за большого.
(*Мы с тобой. Дневник любви* М.М. Пришвин, В.Д. Пришвина)
У победителя счастье. И только счастливый может великодушно любить. Неудачник хватается за любовь, как утопающий за соломинку, и его любовь — это любовь для себя.
У человека, почти у каждого, есть своя сказка. И нужно не дела разбирать, а постигать эту сказку.
Удача — это мера счастья в ширину, а неудача — есть проба на счастье в глубину.
Удивление радостное питает зоркое внимание и открывает нам новые черты в старом мире. Кто испытал это сам, тому страстно хочется опять удивляться и опять вниманием своим открывать новый мир.
Уметь переносит свою старость - это великое геройство.
Унизительных положений нет, если сам не унизишься.
Упорядочение поведения таит в себе готовность прыжка, подобно тому, как делает это молодая ласточка, бросаясь впервые из гнезда своего для полета.
Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным.
Целиком вопросы жизни решаются только у мальчиков, мудрец их имеет в виду, а решает только частности.
Человек должен быть непременно твердым, а то злые люди любят мягких и добрых и делают их своими костылями. Так и надо помнить: настоящее зло хромое и ходит всегда на костылях добродетели.
Человек начинается там, где радостный вокруг себя он внутри принимает страдание.