Мудрые мысли

Дмитрий Иванович Писарев (Dmitrij Ivanovich Pisarev)

Дмитрий Иванович Писарев (Dmitrij Ivanovich Pisarev)

(2 (15) октября 1840, село Знаменское, Елецкий уезд, Орловская губерния (ныне Липецкая область), Российская империя — 4 (17) июля 1868, Дуббельн, Лифляндская губерния, Российская империя)

Русский публицист и литературный критик, революционный демократ. По праву считается «третьим», после Чернышевского и Добролюбова, великим русским критиком-шестидесятником. Плеханов называл его «одним из самых выдающихся представителей шестидесятых годов».

Цитата: 69 - 85 из 132

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.


Надо, может быть, пройти целый курс нравственной гигиены, который кончится не тем, что человек приблизится к идеалу, а тем, что он сделается личностью.


Надо, чтобы труд был приятен, чтобы результаты его были обильны, чтобы они доставались самому труженику и чтобы физический труд уживался постоянно с обширным умственным развитием. Пока это не будет сделано, всякая цивилизация будет находиться в неустойчивом равновесии перевернутой пирамиды.


Наука - вещь хорошая, но она в своей отвлеченности никак не может заменить нам своих практических применений к жизни.


Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни.


О такой дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть. Туда ей и дорога.


Облагораживают не знания, а любовь и стремление к истине...


Облагораживают не знания, а любовь и стремление к истине, пробуждающиеся в человеке, когда он начинает приобретать знания. В ком не пробудились эти чувства, того не облагородят ни университет, ни обширные сведения, ни дипломы.


Обругать человека недолго, но и пользы из этого выходит немного.


Общество виновато во всем том, что совершается в его пределах; всякая дрянная личность самим фактом своего существования указывает на какой-нибудь недостаток в общественной организации.


От праздности происходит умственная и физическая дряблость.


Очень немногие люди, и при том только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «Не знаю».


Повторять слова учителя - не значит быть его продолжателем.


Пока я сознаю, что вызванные мною образы принадлежат только моему воображению, до тех пор я тешусь ими, я властвую над ними и волен избавиться от них, когда захочу. Но как только яркость вызванных образов ослепила меня, как только я забыл свою власть над ними, так эта власть и пропала.


Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.


Прикосновения критики боится только то, что гнило <…> Живая идея, как свежий цветок от дождя, крепнет и разрастается, выдерживая пробу скептицизма.


...приложение принципа к делу гораздо важнее самого принципа...