Мудрые мысли
(19 июня 1623, Клермон-Ферран — 19 августа 1662, Париж, Франция)
Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.
Цитата: 307 - 323 из 338
Человек мыслит - так он создан. Ясно, что он должен мыслить разумно. Разумно мыслящий человек прежде всего думает о том, для какой цели он должен жить: он думает о своей душе, о Боге. Посмотрите же о чем думают мирские люди? О чем угодно, только не об этом. Они думают о плясках, о музыке, о пении и тому подобных удовольствиях; они думают о постройках, о богатстве, о власти; они завидуют положению богачей и царей. Но они вовсе не думают о том, что значит быть человеком.
Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.
Человек не что иное, как тростник, очень слабый по природе, но этот тростник мыслит... все наше достоинство состоит в мысли. В этом отношении мы должны возвышать себя, а не в отношении к пространству и времени, которое мы не сумели бы наполнить. Постараемся же научиться хорошо мыслить: вот принцип нравственности.
Человек по самой своей природе не способен все время идти в одну сторону: он то движется вперед, то возвращается.
Человек сотворен, чтобы думать.
Человек столь счастливо устроен, что не располагает никаким верным критерием (рrinсiре) истины, зато имеет несколько отличных критериев лжи.
Человек страдает невыносимо, если он принужден жить только с самим собой и думать только о себе.
Человек чувствует, как тщетны доступные ему удовольствия, но не понимает, как суетны чаемые; в этом причина людского непостоянства.
Человек это тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая
Человек, решивший исследовать, на чем зиждется закон, увидит, как непрочен, неустойчив его фундамент, и, если он непривычен к зрелищу сумасбродств, рожденных людским воображением, будет долго удивляться, почему за какое-нибудь столетие к этому закону стали относиться так почтительно и благоговейно.
Человека всегда раздирает междоусобица разума и страстей.
Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра, и вообще надо приучиться извлекать пользу из зла, потому что оно так обыкновенно, тогда как добро так редко.
Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра.
Чем бы человек ни обладал на земле, прекрасным здоровьем и любыми благами жизни, он все-таки недоволен, если не пользуется почетом у людей. Он настолько уважает разум человека, что, имея все возможные преимущества, он чувствует себя неуважаемым, если не занимает выгодного места в умах людей. Вот какое место влечет его больше всего на свете, и ничто не может отклонить его от этой цели; таково самое неизгладимое свойство человеческого сердца. Даже презирающие род людской, третирующие людей как скотов - и те хотят, чтобы люди поклонялись и верили им.
Чем кто разумнее, тем более находит он оригинальных людей. Люди толпы не способны видеть различий между людьми.
Чем просвещеннее люди, тем очевиднее для них и величие, и ничтожество человека.
Чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей. Заурядные личности не находят разницы между людьми.