Мэй Уэст (англ. Mae West)

(17 августа 1893, Бруклин, Нью-Йорк, США — 22 ноября 1980, Лос-Анджелес, США)

Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


  Мэй Уэст в нашем цитатнике


Мэй Уэст в 1933 году

Мэй Уэст в 1933 году


Мэй Уэст в 1973 году (80 лет)

Мэй Уэст в 1973 году (80 лет)


Комната Мэй Уэст в театре-музее Сальвадора Дали

Комната Мэй Уэст в театре-музее Сальвадора Дали


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West). Так она выглядела в 1927 году в спектакле

Мэй Уэст (англ. Mae West). Так она выглядела в 1927 году в спектакле "Секс" в возрасте 34 лет...


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Уэст в возрасте 25 лет на театральной афише

Уэст в возрасте 25 лет на театральной афише


Мэй Уэст (англ. Mae West). в 52 года, уйдя из кино.

Мэй Уэст (англ. Mae West). в 52 года, уйдя из кино.


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Мэй Уэст (англ. Mae West)

Мэй Уэст (англ. Mae West)


Сальвадор Дали и испанский дизайнер Оскар Тускетс Бланка

Сальвадор Дали и испанский дизайнер Оскар Тускетс Бланка

Биография

Один из лидеров электронной музыки Клаус Шульц посвящает ей альбом в 1990 году, а также завороженные ею Поль Элюар, Дэн Лури и их много знаменитых и богатых, которые попали под ее чары… И это Мэй Уэст! Великий Дали, очарованный фильмами с ее участием, написал портрет и прокомментировал: "Когда ты приходишь к ней, тебя встречают манящие и располагающие губы. Но будь осторожен! Этот рот в любой момент может тебя съесть!" А почему нет? Ведь даже уже будучи в преклонном возрасте, Мэй Уэст, как и русская императрица, продолжала соблазнять молодых атлетов и заниматься с ними любовью каждый день, вплоть до самой смерти в 1980 году. Своей сумасшедшей энергией, раскрепощенностью и пышными формами она сломала все стандарты. Ее ненавидели общества по борьбе за нравственность и осуждала церковь. Однажды, смеясь, она потребовала лицензию на изобретение секса, утверждая, что это она открыла его для Америки. Откровенные манеры Мэй и низкий сексуальный голос сводили с ума мужчин и заставляли грешить благовоспитанных женщин. Сама себя Мэй называла копией Венеры Милосской: "Разница лишь в том, что у меня есть руки, и я знаю, что ими делать. И я далеко не мраморная!"

Родилась она в Бруклине в 1883 году в семье актрисы, которая редко объявлялась дома, и бывшего боксера с репутацией скандалиста и пьяницы. С детства училась петь и танцевать и уже в возрасте семи лет выступала на сцене. В шестнадцать лет она выступала в любительских водевилях, а в семнадцать - отец, стремившийся унять нарастающий пыл дочери, выдал ее замуж за скромного актера.

Но замужество не только не усмирило любознательную девушку, а наоборот, открыло для нее огромные возможности. Теперь она гуляла направо и налево. И очень скоро брак распался. Однако к этому времени Мэй уже присмотрела себе более выгодную партию - сорокалетнего богатого адвоката Джеймса Тимони, которого совершенно не смущало разгульное поведение супруги. Их союз просуществовал сорок пять лет, вплоть до смерти Джеймса. Он не переставал обожать свою легкомысленную жену, несмотря на то, что иногда ему приходилось силой вытаскивать Мэй из чужой постели.

В 1926 году громкий процесс, вызванный ее пьесой "Секс", связывает имя Мэй Уэст со скандалом. Самая криминальная сцена этой незамысловатой пьесы заключалась в том, что Мэй Уэст в обтянутом трико под прозрачной туникой садилась на колени своему молодому любовнику. Публика валила валом. Пьеса выдержала 368 представлений и продержалась бы дольше, если бы не внезапно нагрянувший наряд полиции с ордером на арест автора и главных исполнителей за оскорбление общественной морали и развращение молодежи. Обеспокоенные мамаши и добродетельные супруги потребовали расправы с растлительницей душ. Хотя в ходе расследования оказалось, что почти все полицейские города уже присутствовали на спектакле и нашли его чрезвычайно занимательным. Мэй была приговорена к 10 дням тюремного заключения, но так очаровала своих тюремщиков, что была выпушена за три дня до отбытия срока за образцовое поведение. Теперь ей уже не надо было делать никаких усилий, чтобы расширить свою популярность. Из тюрьмы она вышла самой знаменитой женщиной Америки.

Следующее ее произведение было не что иное, как гомосексуальная драма в трех актах, имевшая изрядный коммерческий успех. Для себя она роли не написала, но на сцене постоянно находились 40 гомосексуалистов и травести. "К чему своим ханжеским отношением загонять гомосексуалистов в гетто! - заявила она, комментируя свою пьесу, - к ним надо относиться с пониманием. Я и полиции говорила, когда они делали эти облавы на несчастных травести: когда вы поднимаете руку на травести, знайте, что вы собираетесь ударить женщину! Гомосексуалист - это чаще всего женщина в теле мужчины!" Она в течение всей жизни чествовала свою солидарность с гомосексуалистами как с людьми, терпевшими притеснения, не принятыми (в те времена особенно) обществом, и всегда выражала к ним свою симпатию: “Травести? Да у нас с ними взаимная любовь. Они меня прямо обожают. Я для них просто находка. Посмотрите, как замечательно они имитируют мою походку, акцент, манеру одеваться! Это и понятно! Ведь я - это то, чем бы они хотели стать!" В конце концов стали ходить слухи: Мэй Уэст - травести! Пришлось ее импресарио представить на всеобщее обозрение свидетельство о браке актрисы (правда, очень коротком, но вылившимся в длительную дружбу).

Публика шла на чисто развлекательный, скандальный, "с клубничкой" сюжет. Главной приманкой пьес была она сама, выступавшая в центральных ролях и уже в этот первый театральный период безошибочно лепившая свой собственный персонаж, ставший символом Секса. Названия пьес достаточно красноречивы: "Алмазная Лили", "Мужчина для удовольствия", "Закоренелая грешница". Причем последние две вышли вначале в виде романов, и интересно отметить, что в недавно написанных историях литературы серьезные критики сетуют на отсутствие переизданий романов, обладающих, как выяснилось, несомненными литературными достоинствами. Но тогда особенности литературного стиля никого не интересовали. Зато постоянные нападки беспрерывно растущего числа ассоциаций зашиты нравственности стремительно поднимали Мэй Уэст на вершину успеха.

Слава этой женщины лихорадила всю Америку. В 1932 году киностудия "Парамаунт" приглашает ее в Голливуд на чрезвычайно выгодных условиях. Она водворяется в роскошных апартаментах отеля "Равенсвуд", которые не покидает до конца своей кинематографической карьеры.

Голливуд известен тем, что сам создает свой "продукт", полностью вытачивая образ кинозвезды, определяя ее специфику, жанр, которые потом и использует по своему усмотрению. С Мэй Уэст дело обстоит иначе. Когда она приехала в Голливуд, ей было уже за сорок. Она представляла из себя законченный, не требующий никаких дополнительных штрихов образ, имеющий значительную коммерческую ценность на национальном рынке шоу-бизнеса. Голливуду только оставалось представить ее на экспорт. Это была, что называется, "роскошная блондинка", уверенная в своей привлекательности и играющая ею, как играет шпагой опытный фехтовальщик. Невысокая полноватая, с явно выраженными формами женщина, отнюдь не красавица, так умело смогла подать свои достоинства и извлечь выгоду из своих недостатков, что стала предметом эротических фантазмов мужской половины населения страны, да и за ее пределами. "Губы сердечком, прищуренный зовущий взгляд, плавное и сладострастное покачивание бедер; одна рука так призывно ласкает свое бедро, а другая поддерживает мех, скользящий с груди, а этот низкий, хрипловатый, рокочущий голос с таким сладостным вульгарным акцентом произносящий: "Надеюсь, ты зайдешь ко мне, Бэби?" - именно это видение бродило по ночам в дортуарах мужского лицея имени Генриха IV" (самого элитарного в Париже).

В голливудских фильмах Мэй Уэст заиграла всеми гранями своего таланта. Она с успехом переносит на экран свои театральные пьесы и создает новые самостоятельные сценарии: "Ночь за ночью", "Леди Лу", "Я не ангел", "Красотка девяностых годов", "Я хочу быть леди". Все эти фильмы фактически являются вариациями одной и той же темы: похождения дамы полусвета, преуспевающей благодаря своей находчивости, уму и женским чарам. Едкая ирония, а иногда и злая сатира на светское общество и добродетель все больше и больше разжигают страсти, бушующие вокруг актрисы. "Цензура шпионила за мной денно и нощно", - вспоминает она. Зато за нее горой стояли многочисленные почитатели, организовавшие "Общество Мэй Уэст". Она стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Она играла в фильмах столь известного режиссера, как Генри Хатауэй, и сын самого Рузвельта почтил за честь нанести ей визит.

Значительное место в облике Мэй Уэст играли ее туалеты. Целые газетные полосы того периода были посвящены описаниям роскошных неглиже актрисы. На атласных простынях своей необъятной постели под балдахином, известной всей стране по бесчисленным снимкам, возлежит она, в черных кружевных одеждах (вот откуда идет магия черного белья, столь любимого Мэрилин Монро!). И утром начинает она свой туалет, надевая чулки, ботинки, затем шляпы, коих у нее была целая коллекция, а потом уже все остальное. Силуэт Мэй Уэст - это облегающие и подчеркивающие формы, расширенные от колен платья, расшитые бисером и камнями, это меха, драгоценности и самых невообразимых форм и размеров шляпы. Грудь, талия, бедра, преподнесенные должным образом, выступают авангардом, затем в бой идет магия голоса, взгляда, движения, и последний сокрушающий удар - россыпи реплик, то ироничных, то откровенно вульгарных, то уклончивых и двусмысленных. Но при этом - никаких вольностей типа стриптиза.

Уже в 1970 году, снимаясь в своем последнем фильме вместе с Рэкел Уэлч и увидев фотографию молодой актрисы нагишом в каком-то журнале, она презрительно изрекла: "Хорошо, вот она показала свои кости, что же теперь у нее остается, чтобы поддержать иллюзию?"

Но туалеты, зовущее покачивание бедрами, сопровождающие ее пение и танцы, были только средствами интерпретации ее мифа, сутью которого была феминистская агрессивная теория особого свойства. Она была самой воинствующей феминисткой нашего времени, но не в традиционном смысле этого слова (откажи, мол, ему в своем ложе и этим возьми верх над ним), а как раз чисто женскими приемами. На вечном поле боя женщины и мужчины она повергла его к своим ногам, переменив роли. Ее героиня олицетворила активное сексуальное начало, требовательное и побеждающее, сделав из мужчины предмет желания и наслаждения. Она, женщина, осмелилась взять на себя роль мужчины, то есть, как сказал известный психолог доктор Луи Биш, она, женщина, осмелилась воплотить на сцене и на экране два основных человеческих инстинкта: сексуальность и утверждение своего "эго". И этим давала публике высочайшее удовлетворение, ибо через нее люди обретали то, что ханжески должны были скрывать всю жизнь.

"Если бы вы вместо того, чтобы охранять людей от эротизма, обернули свою энергию против самой большой непристойности, которой являются войны, вы принесли бы человечеству гораздо больше пользы!" - обращается она к блюстителям морали. И из этих битв с условностями общества она выходила победительницей. Недаром самый известный модный журнал того времени "Ярмарка тщеславия" помещает на обложке ее портрет в виде статуи свободы с факелом явно фаллической формы.

Если героини Мэй Уэст так яростно утверждали свое женское "я", отвоевывая у мужчин право на выбор и на столь независимое и свободное проявление эротизма, не подумайте, что она была противницей сильной половины рода человеческого. Уж что-что, но она любила мужчин, и вся ее жизнь была обусловлена ими. В кино она выбирала исключительно красивых партнеров: Пол Кэвеног, Рэндольф Скотт. Она открыла Кэри Гранта, пригласив его на главные роли в своих фильмах. Высокие, спортивные, мускулистые - такими были предметы желания ее героинь, такими она любила окружать себя в своих шоу. В 50-е годы она выступила в Лас-Вегасе с песенным шоу, окружив себя ежедневно сменяющимися культуристами, среди которых она выбирала "Мистера своего сердца", и, по отзывам свидетелей, зрелище это было незаурядным, а профессионализм ее оценок мужской стати соперничал с юмором ее комментариев относительно конкурса.

Мужчина как символ составлял основу ее творческой деятельности. Но мужчины как конкретные личности никогда не были значимы в ее жизни. Она сама выковала свой миф, свою легенду, создала свой персонаж, в котором каждая деталь одежды, каждый нюанс интонации, каждый поступок, каждый этап актерской и литературно-драматической карьеры был обдуман, высчитан, отработан. В ее жизни, заполненной непрерывным, титаническим трудом, если и было место для мужчин, то чувствам места не было. И не лукавя, она признается в своем интервью журналу "Плэйбой": "Я никогда не позволила, чтобы чувства могли хоть каким-то образом повлиять на мою жизнь или задеть суть моей личности. Отдаваться чувству - слишком большая роскошь для людей дела, и я не раз убеждалась на примере других, к каким катастрофическим последствиям это может привести. Я всегда должна была твердо стоять у командного пункта моей карьеры". Согласитесь, далеко не женская точка зрения.

В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у нее диагностировали инсульт. В сентябре того же года у нее случился второй инсульт, после которого ее правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у нее обнаружили пневмонию. К ноябрю ее состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Кипресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.

Все в Мэй Уэст было против течения, все в ней было дерзость, этакий удар по общепринятому, защищала ли она сексуальные меньшинства, нарушала ли расовые предрассудки, пригласив в один из своих фильмов негритянский оркестр Дюка Эллингтона (в то время, когда чернокожие в кино были просто немыслимы). Шоком был и ее последний светский выход, когда уже в возрасте 85-ти лет она заявилась на высокопоставленный прием при всех регалиях своей легенды - длинные волосы белокурого парика под немыслимой шляпой, вся в атласе, кружевах и мехах, восседая на некоем подобии трона, который несли красивые, мускулистые мужчины, все еще пользующиеся ее благосклонностью.

Вся жизнь Мэй Уэст была сплошным вызовом, который и вдохновил Дали, так ценившего эту черту человеческого характера, на создание обессмертившего ее портрета в музее города Фигерас.

Мэй Уэст также известна своими афоризмами, наиболее известным из которых стал: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», которую она произнесла в адрес полицейского, который встречал ее в феврале 1936 года на железнодорожном вокзале Лос-Анджелеса после прибытия из Чикаго. Эта фразу она также произнесла в двух своих фильмах — «Она была неправа» (1933) и «Секстет» (1978).






Биография (ru.wikipedia.org)

Юные годы

Мэй Джейн Уэст родилась в Бруклине[1] 17 августа 1893 года в семье Джона Патрика Уэста и его жены Матильды Делгер. Её отец первоначально был боксёром, а затем поступил в полицию, где стал работать детективом,[2] а её мать в молодости была моделью.[3] Среднее образование Мэй также получила в Бруклине, в школе Эрасмус Холл.[4] Мэй воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой,[5] иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца были ирландскими католиками.

Театральная карьера

Впервые выступать перед публикой Мэй начала ещё в пятилетнем возрасте на любительских показах, а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Впервые на Бродвее Уэст появилась в 1911 году в ревью «A La Broadway», но оно оказалось не очень популярным и через восемь показов было закрыто. Несмотря на это она стала появляться в других выступлениях, а в 1918 году её фотография была опубликована в музыкальном издании «Ev’rybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для постановок.

Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована.[6] Её обвинили в моральной непристойности и 19 апреля 1927 года приговорили к десяти дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Это заключение пошло Мэй только на пользу, так как её популярность быстро возросла.

Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как была на гомосексуальную тематику и рассказывала о деятельности Карла Генриха Ульрихса. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Мэй стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.

Следующими пьесами Мэй стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые были построенные на дискуссиях и рассматривали многие проблемы, которые беспокоили общество. Её пьеса «Брилиант Лил», написанная в 1928 году и повествующая о упитанной и энергичной даме конца XIX века, был поставлен на Бродвее и вскоре стал большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность.

Кинокарьера

В 1932 году компания Paramount Pictures предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Следующий фильм с её участием, «Она была неправа» (1933), был снят на основе её пьесы «Даймонд Лил», и Мэй в нём сыграла роль леди Лоу. Фильм также примечателен тем, что в нём одну из первых своих главных ролей сыграл Кэри Грант и тем, что был номинирован на «Оскар», как Лучший фильм года. В своём следующем фильме «Я — не ангел», который также был номинирован на «Оскар», Уэст снова снялась вместе с Кэри Грантом. Картина имела большие сборы и вместе с другим фильмом Уэст, «Она обошлась с ним нечестно», спасла компанию Paramount Pictures от банкротства в период Великой депрессии. Эти два фильма стали первыми, снятыми по сценариям Мэй.

Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверки цензорами и сильно отредактированы. Следующий её сценарий к фильму, который назывался «Это не грех», также не избежал проверки и после этого получил название «Красавица девяностых». В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст, а также «На запад, молодой человек» (1936) и «Каждый день праздник» (1937)

В 1940 году Мэй снялась в фильме Universal Studios «Моя маленькая гаечка», собравшем огромные сборы. После этого студия предложила ей ещё две роли в фильмах, но Уэст отказалась, а после фильма «Идёт нагрев», вышедшего на экраны в 1943 году, и вовсе покинула кино почти на 30 лет.

Помимо кино и театра Мэй Уэст в 1930 и 1940-х годы периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными.

Афоризмы Мэй Уэст:

«Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена.»

Мэй Уэст также известна своими афоризмами, наиболее известным из которых стал: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», которую она произнесла в адрес полицейского, который встречал её в феврале 1936 года на железнодорожном вокзале Лос-Анджелеса после прибытия из Чикаго.[7] Эту фразу она также произнесла в двух своих фильмах — «Она была неправа» (1933) и «Секстет» (1978).

Ей также принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?» и — «Когда я хорошая, я очень — очень хорошая, но когда я плохая, я ещё лучше».[8]

Личная жизнь

11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством о их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.

У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году.[9] Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году.[10]

Последующие годы

После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.

В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside».[11] В следующем году она выпустила свою автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером.[12]

Мэй Уэст также иногда появлялась в качестве гостя в некоторых телевизионных шоу, например, в «Шоу Рэда Скелтона» в 1960-х годах. Для того, чтобы быть популярной и среди молодой аудитории, она в конце 1960-х годов записала два музыкальных альбома в стиле рок-н-ролл — «Way Out West» и «Wild Christmas».

Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году.[13]

В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой.[14] Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Кипресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.[13]

За свой вклад в развитие киноиндустрии она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.

Интересные факты

* Мэй Уэст была невысокого роста, и чтобы казаться окружающим выше, она носила туфли на очень высоких каблуках, а иногда и на платформе (которые редко кто-то видел, так как её платья были довольно длинными) и делала высоченные причёски.
* В вооружённых силах США именем Мэй Уэст называли несколько образцов снаряжения и военной техники, видимо из-за существующей там привычки расклеивать в расположении казарм плакаты и рекламные афиши с изображениями кинозвёзд-секс-символов. В частности, лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двухбашенную модификацию лёгкого танка М2. Во всех случаях грубый солдатский юмор явно намекал на большой бюст киноактрисы.

Фильмография

* Ночь за ночью (1932) — Моди Триплетт
* Она обошлась с ним нечестно (1933) — Леди Лоу
* Я — не ангел (1933) — Тира
* Красавица девяностых (1934) — Руби Картер
* Поездка в город (1935) — Клео Борден
* Клондайк Энни (1936) — Куколка Фриско / Роуз Карлтон / Сестра Энни Алден
* На запад, молодой человек (1936) — Мэвис Арден
* Каждый день праздник (1937) — Пичес О’Дэй
* Моя маленькая гаичка (1940) — Флауер Белль Ли
* Идёт нагрев (1943) — Фэй Лоуренс
* Мира Брекириндж (1970) — Летисия Ван Аллен
* Секстет (1978) — Марло Маннерс / Леди Баррингтон

Примечания

1. Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p. 20
2. «[M]ost likely he was providing muscle for local businesses and crime bosses.» Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White, 2001. p 12
3. Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p 21.
4. «The Rumble: AN OFF-THE-BALL LOOK AT YOUR FAVORITE SPORTS CELEBRITIES», New York Post, December 31, 2006. Retrieved December 13, 2007. «Erasmus also boasts Neil Diamond, Barbra Streisand, Mae West, Mickey Spillane, Barbara Stanwyck and Beverly Sills.»
5. Jewish News, Jewish Newspapers — Forward.com
6. Watts, Jill. An Icon in Black And White, 2001. pp 88-89
7. John Kobal, «Mae West», Films and Filming, September 1983, pp. 21-25.
8. lyric in song Men on Great Balls of Fire album 1972
9. Columbus Journal (March 20, 1914)
10. Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White. 2001, pp 46-7.
11. Robertson Pamela Guilty Pleasures: Feminist Camp from Mae West to Madonna. — Duke University Press. — P. 25. — ISBN 0-822-31748-6
12. Yeatts Tabatha The Legendary Mae West. — Lulu.com. — P. 71. — ISBN 0-967-91581-3
13. 1 2 Kashner Sam The Bad & the Beautiful: Hollywood in the Fifties. — W. W. Norton & Company. — P. 336. — ISBN 0-393-32436-2
14. Watts Jill Mae West: An Icon in Black and White. — Oxford University Press US. — P. 313. — ISBN 0-195-16112-2






Биография

Первая и, пожалуй, единственная сексуальная клоунесса в кино, символ раскрепощения секса на американском экране 30-х годов.

Когда в 1933 г. в короткой мультипликации Диснея «Кто убил кенаря Робина?» появилась блондинка-канарейка Дженни Рен в огромной шляпе, тесном платье, обтягивающем пышные бедра, казавшиеся еще более соблазнительными от провоцирующей позы: изогнувшись, она опиралась на сложенный зонтик, — все мгновенно узнали в этом портрете знаменитую Мей Уэст.

О ней как раз в это время говорили все, но по-разному. Восторженные матросы называли именем своего кумира спасательные пояса, а строгие дамы из «Легиона благопристойности», если и упоминали ее, то с презрительно поджатыми губами. Актриса к этому привыкла еще с середины 20-х. В 1926-м она сама написала текст, финансировала и поставила на Бродвее спектакль «Секс», после которого попала в тюрьму «за нарушение моральных норм». В следующем году показала свою следующую пьесу «Обуза» — о гомосексуализме — и ее тут же запретили. Придя в 1932-м в кино, Уэст дебютировала в фильме «Ночь за ночью», и затмила всех, кроме, разве, оператора.

Став звездой, Мей тотчас же начала экранизировать собственные сочинения и прежде всего имевшую успех на Бродвее пьесу «Бриллиантовая Лил»: фильм назывался «Она причинила ему зло» (1935). Кассовые сборы были столь велики, что спасли от банкротства студию «Парамаунт». После чего одна за другой пошли ленты: «Я — не ангел» (1933), «Красотка 90-х» (1934), «Выходя в люди» (1935), «Поезжай на Запад, молодой человек» (1936), «Энн из Клондайка» (1936), «Каждый день — праздник» (1938), «Мой цыпленочек» (1940), появление каждой из которых сопровождалось битвой с цензурой Администрации Кодекса Хейса. Обтягивающие платья, огромные шляпы, светлые локоны, вызывающие позы, волнующий хрипловатый голос, сочетались во всех этих фильмах с провоцирующими сюжетными ситуациями, смягчаемыми, однако, явно комедийным подтекстом.

Мэй Уэст была первой в кино США, кто внес в него ранее запретные мотивы: отказ от ханжества, культ «обожания тела», сексуальную игру, как способ завлечь мужчину, показ «золотоискательниц» — девиц, ищущих богатого мужа. Ее героини — символы рухнувших иллюзий мужчин по отношению к женщинам и, наоборот, срывание всех и всяческих романтических масок, столь любимых ранее Голливудом.

Частью этого имиджа «женщины для всех» было и видимое отсутствие личной жизни. (Правда, в начале 30-х ходили слухи о тайном браке звезды с ее адвокатом Джимом Тимони, который оба они яростно отрицали.) В 1937-м неожиданно разразился шумный скандал: никому ранее не известный человек объявил себя мужем Мей и подал в суд иск о разделе довольно значительного к этому времени имущества актрисы. Выяснилось, что еще в 1910 году, восемнадцатилетней девушкой, она вышла замуж за водевильного актера, которого скоро оставила ради театральной карьеры. Но официального развода не получила. Ей повезло: судья, узнав, что неразведенный истец вторично женился, отказал ему. Однако привычный образ 44-летней секс-бомбы оказался разрушенным.

Это ли стало причиной или то, что Уэст перестала сама писать сценарии собственных картин, но фильм «На всех парах» (1943) провалился в прокате. Мей вернулась на сцену, а потом выступала в ночных клубах в окружении полуобнаженных «Геркулесов», снималась на телевидении.

70-е — время роста женского освободительного движения, борьбы сексуальных меньшинств за свои права, расцвета «кэмпа» в искусстве, где Уэст, благодаря своей гипертрофированной женственности стала идолом гомосексуалистов и трансвеститов, вызвали новый интерес и к самой актрисе, и к ее работе в кино. «Майра Брекенридж» (1970) — экранизация одноименного романа Гора Видала — сатиры на современные сексуальные нравы — положила начало новому появлению на экране ее традиционной героини, исповедующей сексуальную свободу женщин и их право выбора мужчин. После чего последовали фильмы «Время спектакля» (1976) и «Секстет» (1978). Если учесть, что во время съемок последнего актриса миновала восьмидесятипятилетний рубеж, то явен сатирический подтекст этих «поздних» образов — несомненно поэтому Сальвадор Дали написал весьма необычайный и запоминающийся портрет Мей Уэст в стиле «кэмп». Еще при жизни актрисы были изданы книги ее воспоминаний «Приличия здесь были ни при чем» (1956) и «Очисть мне виноградину» (1975). В 1982 г. был снят телефильм «Мей Уэст» Ли Филипса, где заглавную роль играла Энн Джаллиан.






Биография

Она утверждала: "Мужчины - это моё хобби. А если я когда-нибудь выйду замуж, мне прийдётся его бросить..."

Она не единожды меняла факты своей биографии. Выдумывая её и прежде всего дату своего рождения в зависимости от выгодности ситуаций.

Она рано почувствовала силу своей красоты, по началу взбудоражив мир театральный, а уже потом и Голливуд. Мэй позволяла себе такие перчёные шуточки, что полиция подумывала привлечь актрису за развратное поведение к букве закона. Она была золотой жилой для тех, кто предлагал ей работу. Горевала ли Мэй, что ей достался низенький рост? Наврят ли! Она заставляла, чтобы для сцен с поцелуями её кавалерам выкапывали ямы (чтобы оные не сгибались в три погибели, а белокурая Мэй Вест не вставала на скамеечку).

В 1930 году Мэй стала самой высокооплачиваемой дамой в Америке (и самой скандальной).

Во время второй мировой войны американские военные нарекли её именем надувной спасательный жилет. Видимо, он напоминал им формы кинодивы.

Салвадор Дали также не смог забыть черты лица обворожительной Мэй Вест.

В спальнях Мэй Вест хранились любовники, сплетни и драгоценности. Трудно определить что она любила больше. "Я не замужем, потому что я родилась такой". И ещё одна цитата Мэй Вест: “Это, не мужчины в моей жизни, а сама жизнь в моих мужчинах". Значит, всё-таки мужчин?

В 60 лет актриса подарила публике стриптиз с её участием.

Но дальше звёздную дорогу заволокло тучами - актриса теряла память, не запоминала текст сценариев, стала ворчливой и придирчивой и обросла другими болезнями, свойственными неумолимой старости.

Она была актрисой, драматургом и любовницей.

Многим, после Мэй Вест, образ секруальной, развратной, белокурой красавицы пришёлся по душе и другим кино-Мадоннам.

Дата публикации на сайте: 11 апреля 2012.