Мудрые мысли

Андре Моруа (фр. Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, Emile-Salomon-Wilhelm Herzog)

Андре Моруа (фр. Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, Emile-Salomon-Wilhelm Herzog)

(26 июля 1885, Эльбеф близ Руана, Франция - 9 октября 1967, Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция)

Французский писатель и член Французской академии, классик биографического жанра.

Цитата: 494 - 510 из 701

Пародия — весьма изощренная форма критики.


Первая беседа всегда только разведка. Прежде чем пуститься в путь по дорогам нового для тебя ума, нужно ознакомиться с планом местности.


Перед мужчиной открывается одна карьера, в то время как женщина может жить жизнью всех мужчин, которых она любит. Офицер несет ей с собою войну, моряк - океан, дипломат - интригу, писатель - радость творчества... Она может испытать волнения, выпадающие на долю десятка жизней, и в то же время избавлена от их скучной повседневности. (Соланж)
(«Превратности любви»)


Перестаньте твердить молодежи, что она несчастна; она сделает все необходимое, чтобы стать счастливой.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Персонаж - это облик человека, такой, каким он видится другим людям сегодня или в прошлом. Он многолик. Два различных, иногда противоречивых и даже враждебных друг другу персонажа могут пережить нас, оставаясь в памяти друзей и врагов, и продолжить после смерти свое противостояние, в котором победит наша истинная личность. Мы можем быть сложными, замкнутыми, загадочными или просто честными тружениками - но это не мешает целой армии персонажей воевать за право представлять нас, и битва продлится до тех пор, пока эти воинственные марионетки не погибнут в забвении.
(«Фиалки по средам»)


Пессиместическое представление о мире, сложившееся у ребенка в детстве, возможно, в дальнейшем изменится к лучшему. Но процесс этот будет протекать мучительно и медленно... Но против ожидания лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим.
(«Письма незнакомке»)


Пиранделло, в чьих пьесах всегда идет речь о многоликости человека. Я со школьной скамьи, говорил он мне, был одержим мыслью, что неверно описывать человека как цельную личность. В общении с одними людьми мы играем одну роль, в общении с другими - другую. Недаром мы порой страдаем, оказываясь в обществе двух друзей; только с каждым из них по отдельности мы чувствуем себя в своей тарелке. Много семейных драм объясняется тем, что супруги больше не могут играть роль, которая поначалу была взята на себя добровольно. Рядясь в одежды добродетельного семьянина, мужчина выбрал линию поведения, которую не в состоянии продолжать. Единственный выход - сбежать, то есть начать новую жизнь с другой женщиной, для которой он будет играть другую роль, в этот момент более близкую ему... Мысль, что все эти персонажи сливаются в одно-единственное я, - иллюзия!.. Жизнь - это постоянное изменение. Как только движение останавливается, человек старится и умирает.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Письма позволяют также объясниться без ссоры. *Но зато и без примирения*, - говорит мне молодая женщина, которая читает эти строки, склонившись над моим плечом. Но почему? Примирение состоится при встрече.
(«Письма незнакомке»)


Письмо действует сильнее, чем телефонный звонок. Телефонный разговор - всегда импровизация и потому далек от совершенства. Письмо может стать произведением искусства, желания ваши облекаются в нем в совершенную форму.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Плохая похвала человеку сказать, что его политические взгляды не изменились за сорок лет... Это все равно что похвалить воду за то, что она стоячая, а дерево за то, что засохло...
(«Олимпио, или жизнь Виктора Гюго»)


По воле обстоятельств я поссорился с влиятельным человеком. Пессимист подумал бы:*Какая незадача! Это повредит моей карьере*. Я же говорю себе: *Какая удача! Я избавился от этого болвана*.
(«Письма незнакомке»)


По правде говоря, я вообще не верю в золотой век; человек всегда остается человеком, то есть героем и зверем в одном лице.


По словарю женщины можно легко догадаться, кто были ее любовники,— так Кювье по нескольким обломкам костей воспроизводил облик вымерших животных.


По словарю женщины можно легко догадаться, кто были ее любовники.


Поверьте мне, это нешуточное дело - убедить людей, которым неведомо само понятие *будущее*, сажать деревья, начинающие плодоносить лишь через шесть лет.
(«Письма незнакомке»)


Под этим кедром, под вековыми липами, перед картиной непрестанной жатвы, по вечерам под звездным небом минуты наконец обретают значение.
(Письма незнакомке)


Подарки нужно выбирать для того, кому они предназначены, а не для того, кто их преподносит.
(«Письма незнакомке»)