Мудрые мысли
(26 июля 1885, Эльбеф близ Руана, Франция - 9 октября 1967, Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция)
Французский писатель и член Французской академии, классик биографического жанра.
Цитата: 477 - 493 из 701
Он любил историю, но не уважал ее. «Что такое история? – говорил он. – Это гвоздь, на который я вешаю свои романы». Дюма мял юбки Клио, он считал, что с ней можно позволить любые вольности при условии, если сделаешь ей ребенка. А так как он был смел и чувствовал себя на это способным, он не был склонен выслушивать мелочные признания, поучения и попреки этой несколько педантичной и болтливой музы. Он знал, что как историка его никогда не будут принимать всерьез. «Только неудобочитаемые истории имеют успех, они похожи на обеды, которые трудно переварить… Обеды, которые перевариваешь легко, забываешь на следующий день…» Он не обладал терпением, необходимым для того, чтобы стать эрудитом; ему всегда хотелось свести исследования к минимуму. Он испытывал необходимость в сырье, переработав которое он мог бы проявить свой редкий дар вдыхать жизнь в любое произведение.
(«Три Дюма. Литературные портреты»)
- Он считает, что ребенок может расти уравновешенным и счастливым только в том случае, если между родителями нормальные отношения, то есть если отец - сильный человек, а мать - нежная, достойная уважения и покорная отцу...
(«Семейный круг»)
Она была необщительной, не потому, что презирала людей, просто мало ими интересовалась.
(«Мемуары»)
Она оставалась с ним потому, что люди определенного типа, рожденные для борьбы и нуждающиеся в доверии близких как в необходимом оружии - художники, политики, выдающиеся деятели, - испытывают потребность в ежедневной дозе преданности и преклонения. Предпочтение, превознесение, преклонение - зсе эти близкие друг другу понятия содержат особый (витамин - *ПР*, без него воля у них слабеет. Наше тело нуждается в кальции, фосфоре; наш дух - в ободрении и почете. Тело расцветает на солнце, дух - в лучах любви.
(«Письма незнакомке»)
Они не верили в Ваш успех. Вы и сами-то не очень верили. Вы думали, что всякий настоящий поэт – ребенок и что было бы просто дерзостью с его стороны претендовать на место среди взрослых. Но взрослые любят детей и поэтов.
(«Литературные портреты»)
Опасаясь казаться скучными, мы редко позволяем себе доброжелательство к людям, но мы напрасно боимся: это было бы так оригинально.
Опасность нашего времени не в том, что на земле живет кучка безнравственных людей, авантюристов, бандитов и разбойников. Эти отбросы общества существовали всегда; случалось даже, что из низов выходили великие люди. Особая опасность нашего времени в том, что ныне писатели искренне уверены, что, оправдывая аморализм, мягкотелость, закон джунглей и безобразное искусство, поступают мужественно. Меж тем ничего героического тут нет; это самый пошлый конформизм.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)
Опасность, по словам одного из ваших ровесников, состоит в том, что *вместо философского учения нам предлагают заклинания, вместо литературной школы - правила пунктуации, вместо религиозного возрождения - аббатов-психоаналитиков, вместо мистики - абсурд, вместо счастья - комфорт*.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)
Остерегайтесь чрезмерной учтивости. Это свойство заставляет и мужчин и женщин совершать больше глупостей, чем худшие из недостатков.
(«Письма незнакомке»)
Остерегайтесь чрезмерной учтивости. Это свойство заставляет людей совершать больше глупостей, чем худшие из недостатков. Если сочтете нужным, будьте чертовски неучтивой.
(Письма незнакомке)
Отказываться от того, что тебе предлагает жизнь, если ты можешь принять это без ущерба для собственной чести, просто безрассудно.
(«Письма незнакомке»)
Откровенно говорить о наших недостатках мы можем лишь с теми, кто признает наши достоинства.
Откровенность вынуждает любить или ненавидеть того человека, с кем был откровенен.
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
Отправляясь на бал жизни, выберите себе подходящую маску.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)
Отцы слишком наслаждались жизнью, у сыновей осталась оскомина.
(«Три Дюма. Литературные портреты»)
Очень легко смеяться над собой в мелочах, если ты восхищаешься собою в крупном. Отсюда – безукоризненный юмор англичан.