Мудрые мысли
(26 июля 1885, Эльбеф близ Руана, Франция - 9 октября 1967, Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция)
Французский писатель и член Французской академии, классик биографического жанра.
Цитата: 375 - 391 из 701
Наблюдая за парой, сидящей за столиком ресторана, по длине пауз в их разговоре можно судить о том, как давно они живут вместе.
Нагота будит неуправляемые эмоции. Целомудренные одежды их умеряют.
(Письма незнакомке)
Надо быть не просто естественной, а естественной на свой лад.
(«Письма незнакомке»)
Надо ему кое-что позволить, притвориться, будто он вас сильно занимает, потом неожиданно *все поломать* и решительно запретить ему то, что еще вчера он считал прочно завоеванным. Контрастный душ - встряска суровая, но под ним и любовь, и желание растут как на дрожжах.
(«Письма незнакомке»)
Наивность, нравящаяся мечтателям, бесит людей действия.
Нам все равно, сколько что стоит, до тех пор, пока оно ничего нам не стоит.
Нам, французам, предстоит еще работать и работать, чтобы достичь такого жизненного уровня, как в Америке; а американцам предстоит еще работать и работать, чтобы их государственные предприятия поднялись до уровня частных; и всем нам, народам, живущим в довольстве, предстоит еще работать и работать, чтобы народы, живущие в нищете, начали жить по-человечески. Не рано ли отказываться от труда и осуждать его основания?
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)
Напрасно говорят, что любовь слепа; истина в том, что любящий безразличен к тем или иным недостаткам, которые он отлично видит, лишь бы ему казалось, что он находит в человеке то, что для него самое важное и что часто не поддается определению.
Народ, который не готов умереть за свою свободу, утрачивает ее
Народы, как и отдельные люди, заходят в своих требованиях слишком далеко и посягают на что-либо до тех пор, пока не встречают отпора. Система сил пребывает в равновесии, пока действие равно противодействию. Когда противодействия нет, равновесие невозможно.
Настоящая молодость — та, когда еще веришь в реальность какого-то сказочного мира.
Настоящий роман отвечает внутренней потребности его создателя. Стендалю, Бальзаку нравилось сочинять произведения, позволявшие им как бы прожить свою жизнь сызнова, под другой личиной. Фабрицио в *Пармской обители* - это Стендаль, будь он юным красавцем, итальянским аристократом; Лю-сьен Левен - это Стендаль - красавец лейтенант, отпрыск богатого банкира. *Писатель по мере возможности вознаграждает себя за несправедливость судьбы*. Иногда бывает трудно заглянуть под маску. *Госпожа Бовари - это я*, - говорил Флобер. Именно поэтому *Госпожа Бовари* - шедевр.
(«Письма незнакомке»)
Настоящий французский дух – вот в чем заключается секрет обаяния четырех героев Дюма: д'Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса. Кипучая энергия, аристократическая меланхолия, сила, не лишенная тщеславия, галантная и изысканная элегантность делают их символами той прекрасной Франции, храброй и легкомысленной, какой мы и поныне любим ее представлять. Конечно, за пределами этого суетного мирка, занятого любовными и политическими интригами, существовали Декарты и Паскали, которые, впрочем, тоже были не чужды обычаев света и армии… Зато сколько великодушия, изящества, решительности, мужества и ума проявляют эти молодые люди, которых шпага объединяет раньше, чем мушкетерский плащ. В романе все, вплоть до мадам Бонасье, предпочитают храбрость добродетели.
(«Три Дюма. Литературные портреты»)
Настоящий художник всегда болезненно раним, именно эта ранимость и не дает ему погрязнуть в повседневности, заставляет *парить* над ней.
(«Фиалки по средам»)
(«Фиалки по средам»)
Научитесь работать и вы научитесь быть счастливыми.
(«Три Дюма. Литературные портреты»)
Начав беседу с обстоятельного изложения точки зрения вашего оппонента, вы тем самым выбиваете почву у него из под ног.
Начинается с того, что соглашаешься одеваться как другие, потом соглашаешься думать как другие, потом оказывается, что ты погиб...
(«Семейный круг»)