Мудрые мысли
(26 июля 1885, Эльбеф близ Руана, Франция - 9 октября 1967, Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция)
Французский писатель и член Французской академии, классик биографического жанра.
Цитата: 341 - 357 из 701
Мир таков, каков он есть. Он не подчиняется ни доводам рассудка, ни здравому смыслу. Мир нейтрален. Он не дружествен и не враждебен человеку.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)
Мне нравятся слова Стивенсона: «У всякой беседы есть только три темы: я — это я, вы — это вы, все прочие — это чужие».
Множество женщин сделало блестящую карьеру, умея лишь слушать, к тому же и слушать не обязательно: достаточно делать вид.
Можно ли вообще причислить его к живым? - подумал я.
(«Фиалки по средам»)
Можно любить хорошее вино, но зачем постоянно прополаскивать им рот.
Можно нравиться благодаря недостаткам так же, как и благодаря достоинствам. Ваши достоинства, возвышая вас, принижают других, тогда как недостатки ваши дают им случай возвыситься в собственных глазах. Женщине прощают вздор, но не прощают правоту.
Можно стать романистом или историком, но драматургами рождаются.
Моральные ценности - не бессмысленное изображение дряхлых моралистов. Они потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь.
Мужчина - это противоречие. Прилив и отлив.
Мужчина в любви ищет мира, а не войны. Ничто так не раздражает мужчину, как агрессивная женщина.
(«Письма незнакомке»)
Мужчина в любви ищет мира, а не войны. Счастливы женщины нежные, ласковые, их любят больше. Ничто так не раздражает мужчину, как агрессивная женщина. Амазонками восхищаются, но их не любят.
(Письма незнакомке)
Мужчина может обожать свою возлюбленную и при этом бояться, как бы она не сказала на людях какой-нибудь глупости. Он понимает, что только он один ее понимает.
Мужчины лгут ненатурально. Женщины, которые сами делают это с поразительным мастерством, мгновенно обнаруживают у тех, кого они любят, малейший оттенок лжи. В тоне, каким говорит виноватый мужчина, есть нарочитая непринужденность, и нотки чрезмерной естественности предательски выдают недостаток естественности.
Мужчины не смотрят на платья, – говорила она, – женщину любят не за то, что на ней надето.
(«Превратности любви»)
Мужчины обнажают свою душу, как женщины - тело, постепенно и лишь после упорной борьбы. (Филипп Марсена)
(«Превратности любви»)
Музыка... - говорит герой книги, - только раздражение, а того, что надо делать в этом раздражении, - нет... Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, - Бетховен, - ведь он знал, почему он находился в таком состоянии, - это состояние привело его к известным поступкам, и потому для него это состояние имело смысл, для меня же никакого... А то страшное средство в руках кого попало. Например, хоть бы эту Крейцерову сонату... разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам?.. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства... не может не действовать губительно... (Толстой *Крейцерова соната»)
(«Письма незнакомке»)
Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.