Мудрые мысли
(26 июля 1885, Эльбеф близ Руана, Франция - 9 октября 1967, Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция)
Французский писатель и член Французской академии, классик биографического жанра.
Цитата: 256 - 272 из 701
История подсказывает нам, что больше всего любили тех женщин, которых редко видели.
(«Письма незнакомке»)
Источник любви скорее в нас, нежели в любимом существe…
(«Письма незнакомке»)
К нам довольно поздно приходит умение признаваться в том, что мы не знаем чего-то, или в том, что мы не прочли каких-то книг. А стоит только пойти на это, и с души свалится камень!
К характеру следует относиться как к внешности. Когда есть чувство, в любимом не замечают ни странностей, ни морщин.
(«Письма незнакомке»)
Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других. Если б мы знали других, как знаем себя, тогда даже самые предосудительные поступки показались бы нам достойными снисхождения.
(«Искусство беседы»)
Как бы прекрасно ни сложилась жизнь, всегда существует разрыв между юношеской мечтой и жизнью. Никто из нас не следует по избранному пути без отклонений.
(Письма незнакомке)
Как же стать любимой? Давая тем, кого хотите пленить, веские основания быть довольными собой. Любовь начинается с радостного ощущения собственной силы, сочетающегося со счастьем другого человека. Нравиться – значит и даровать, и принимать.
(«Письма незнакомке»)
Как назвать такой брачный союз, когда мужчина довольствуется одной женщиной? — спросил у американской студентки некий экзаменатор. «Монотонный», — ответила она.
Как с вами интересно, дорогая… Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие… Вчера вечером мы слушали Баха… Сегодня наблюдаем за муравьями.
Как это ни досадно, но мы должны признать, – писал Теофиль Готье, – что переживаем сейчас полнейший упадок; фабричные методы проникли повсюду, пьесу теперь изготовляют точно так же, как сюртук: один из соавторов снимает с актера мерку, другой – кроит материю, третий – сметывает куски; изучение человеческого сердца, стиля, языка теперь не ставят ни во что… Соавторство в творчестве совершенно немыслимо… Представьте себе Прометея, перед которым, подперев рукой подбородок, сидит соавтор, с интересом наблюдая, как бунтарь борется с остроклювым коршуном, ловко выклевывающим у него сердце и печень, и при этом делает на клочке бумаги пометки карандашом Конте!..
— Какая мерзость! — воскликните вы. — Мужчина, поднявший на меня руку, перестал бы для меня существовать.
Вы искренне так думаете, но для полной уверенности вам нужно бы испытать себя. Если ваше омерзение подтвердится, это значит, что гордость в вас сильнее, чем чувственность.
(Письма незнакомке)
Какая страшная ответственность быть первой любовью талантливого человека... да и любого человека вообще
(«Письма незнакомке»)
Какая страшная ответственность, сударыня, быть первой любовью талантливого человека. Да и любого человека вообще.
(«Письма незнакомке»)
Касается ли дело мужчин или женщин, любви или политики, в этом мире преуспевает тот, кто умеет и поскучать.
(«Письма незнакомке»)
Качество беседы можно значительно повысить, если постоянно использовать три простых слова: я не знаю. (Conversation would be vastly improved by the constant use of four simple words: I do not know.)