Мудрые мысли

Андре Моруа (фр. Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, Emile-Salomon-Wilhelm Herzog)

Андре Моруа (фр. Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, Emile-Salomon-Wilhelm Herzog)

(26 июля 1885, Эльбеф близ Руана, Франция - 9 октября 1967, Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция)

Французский писатель и член Французской академии, классик биографического жанра.

Цитата: 154 - 170 из 701

Для многих женщин нет музыки более приятной, чем стенания отвергнутого ими человека.
(«Семейный круг»)


Для художника, если только он не отличается исключительной добросовестностью, склонность к мотовству опасна, ибо тогда он не в силах противиться соблазну и берется за любые поделки, лишь бы за них хорошо платили.


До тех пор, пока человек зависит от мнения других и от событий внешнего мира, он крайне уязвим и непременно несчастлив.


До чего же патетичны плохие книги, как беспощадно обнажено в них сердце писателя. Самые лучшие намерения проявляются с поистине детской беспомощностью, в них неудержимо раскрывается наивная душа автора.


До шести лет и после семидесяти человек имеет право на естественность; цинизм старика так же прелестен, как искренность ребенка.


Доводы, излагаемые резким тоном, выводят собеседника из себя. Особенно когда правда на вашей стороне.
«Всякое дельное замечание задевает»,—говорил Стендаль.
(Письма незнакомке)


Доводы, излагаемые резким тоном, выводят собеседника из себя. Особенно, когда правда на вашей стороне.


Долг женщины — примирить работу и личную жизнь.
(Письма незнакомке)


Должно пройти время, прежде чем научишься жить с кем бы то ни было, даже со своими детьми, когда они вырастают… Существует два разных подхода к людям. Первый состоит в том, чтобы взирать на них критическим оком — возможно, это справедливо, но сурово, это подход равнодушных. Другой соткан из нежности и юмора; при этом можно видеть все изъяны и недостатки, но смотреть на них с улыбкой, а исправлять мягко и с шуткой на устах. Это подход любящих.
(«Письма незнакомке»)


Дорога к сердцу мужчины, как вехами, отмечена автомашинами.
(«Письма незнакомке»)


Другие, чтобы оценить нас, никогда не идут дальше нашей собственной оценки.
(«Для фортепиано соло»)


Другой, вполне достойный способ понравиться - лестно отзываться о людях. Если им это перескажут, это доставит им удовольствие и они в ответ почувствуют к вам расположение. Верно и обратное. Одна язвительная фраза, к тому же пересказанная недоброжелательно, порождает злейших врагов.


Другой, вполне достойный способ понравиться – лестно отзываться о людях. Если им это перескажут, это доставит им удовольствие и они в ответ почувствуют к вам расположение. Человечество вообще изменяется куда меньше, чем думают. Оно как море: На поверхности бурлит, волнуется, но стоит погрузиться в пучину людских душ – и налицо неизменность важнейших человеческих чувств.
(«Письма незнакомке»)


Другой, вполне достойный способ понравиться — лестно отзываться о людях. Если им это перескажут, это доставит им удовольствие и они в ответ почувствуют к вам расположение.
(«Письма незнакомке»)


Душа развратника, - говорил Монтескье, - презирает его тело.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Дьяволу нужны праведные души, он находит истинное наслаждение в том, чтобы искушать именно их.
(«Для фортепиано соло»)


Дюма представлял себе счастье так: уединенная комната; работа по десять – двенадцать часов в сутки за простым некрашеным столом; огромная кипа голубой бумаги; женщина, молодая и пылкая в любви; сын и дочь, которых он любил бы от всего сердца, с которыми бы обращался по-товарищески и которые никогда не читали бы ему морали; веселые друзья, которые опустошали бы его кошелек, объедали бы его, опивали и платили бы за это остротами, а вдобавок – театральная суета, запойное чтение и клокотание непрерывно рождающихся грандиозных сюжетов. Короче говоря, он обожал независимость, силу, веселье и ничего на свете не боялся, кроме скучных людей, плаксивых любовниц и кредиторов.
(«Три Дюма. Литературные портреты»)