Мудрые мысли
(25 января 1874, Париж, Франция - 16 декабря 1965, Ницца, Франция)
Английский писатель, один из самых преуспевающих прозаиков 1930-х.
Цитата: 494 - 510 из 544
Хороший стиль не должен хранить следа усилий.Написанное должно казаться счастливой случайностью.
Хороший художник должен рисовать два объекта сразу - человека и его душевное устремление.
(«Бремя страстей человеческих»)
Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду Вы не обращаете внимания. (The well dressed man is he whose clothes you never notice.)
Хоть теоретически я знал, чем занимаются люди, когда поженятся, и был в состоянии изложить все досконально, по-настоящему я об этом понятия не имел. Мне виделось нечто весьма отвратное, и не очень-то хотелось этому верить. То есть, зная – земля круглая, я видел – она плоская.
(«Сплошные прелести»)
Хотя кто может разобраться во всех мельчайших движениях человеческого сердца? Разумеется, не тот, кто ждет от него только благопристойных и нормальных чувств.
(«Луна и грош»)
Христианское утверждение, что человек всегда должен помнить о смерти - безумие. Единственный способ жить - это забыть, что ты умрешь. Смерть не заслуживает того, чтобы о ней думали. Страх смерти не должен влиять на поступки мудреца.
(«Бремя страстей человеческих»)
Христианство - религия рабов.
Ценность искусства — не красота, а нравственные поступки.
Человек — только мельчайшая песчинка в огромном людском водовороте, захлестнувшем на короткий миг земную поверхность; но он становится всесильным, как только разгадает тайну, что и хаос — ничто.
(«Бремя страстей человеческих»)
Человек в каждой мелочи зависит от других. Попытка жить только собою и для себя заведомо обречена на неудачу. Рано или поздно старым, усталым и больным вы приползете обратно в стадо.
(«Луна и грош»)
Человек куда больше учится на ошибках, которые делает по собственной воле, чем на правильных поступках, совершенных по чужой указке.
(«Бремя страстей человеческих»)
Человек может поступать, как ему угодно, если он согласен нести за это ответственность.
(«Бремя страстей человеческих»)
Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.
Человек открывается в своих трудах. В светском общении он показывает себя таким, каким хочет казаться, и правильно судить о нем вы можете лишь по мелким и бессознательным его поступкам да непроизвольно меняющемуся выражению лица.
Человек открывается в своих трудах. В светском общении он показывает себя таким, каким хочет казаться, и правильно судить о нем вы можете лишь по мелким и бессознательным его поступкам да непроизвольно меняющемуся выражению лица. Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться. Но в своей книге или в своей картине он наг и беззащитен. Его претензии только подчеркивают его пустоту... Никакими потугами на оригинальность не скрыть посредственности. Зоркий ценитель даже в эскизе усматривает сокровенные душевные глубины художника, его создавшего.
Человек принимает решение, но, когда наступает время действовать, он бессильно склоняется под бременем своих инстинктов, страстей и еще бог знает чего. Он словно машина, которую приводят в действие две силы - среда и характер; разум его - только созерцатель, регистрирующий факты, но бессильный вмешаться.
(«Бремя страстей человеческих»)
Человек принимает решение, но, когда наступает время действовать, он бессильно склоняется под бременем своих инстинктов, страстей и еще Бог знает чего. Он словно машина, которую приводят в действие две силы - среда и характер;разум его - только созерцатель, регистрирующий факты, но бессильный вмешаться; роль его напоминает тех богов Эпикура, которые наблюдают за людскими делами со своих эмпирейских высот, но не властны изменить ни на йоту того, что происходит.
(«Бремя страстей человеческих»)