Мудрые мысли
(25 января 1874, Париж, Франция - 16 декабря 1965, Ницца, Франция)
Английский писатель, один из самых преуспевающих прозаиков 1930-х.
Цитата: 290 - 306 из 544
Мне думается, что самое интересное в искусстве - личность художника, и если она оригинальна, то я готов простить ему тысячи ошибок.
Мне кажется, женщинам вообще не следует сидеть за столом с мужчинами: это губит беседу, да и для них самих это вредно. Набираются всяких идей, а женщинам всегда не по себе, когда у них в голове заведется какая-нибудь мысль.
(«Бремя страстей человеческих»)
Мне надо было родиться в средние века, когда вера была чем-то непреложным: тогда мой путь был бы мне ясен, и я сам просился бы в монашеский орден. Но у меня веры не было. Я хотел верить, но не мог поверить в бога, который ничем не лучше любого порядочного человека. Монахи говорили мне, что бог сотворил мир для вящей славы своей. Мне это не казалось такой уж достойной целью. Разве Бетховен создал свои симфонии, чтобы прославить себя? Нет, конечно. Я думаю, он их создал, потому что музыка, которая его переполняла, рвалась наружу, а он уж только старался потом придать ей самую совершенную форму.
Мне противны люди, которые презирают деньги. Это либо лицемеры, либо дураки. Деньги – это шестое чувство, без него вы не можете как следует пользоваться остальными пятью. Не имея приличного заработка, вы лишены половины того, что дает жизнь. Единственное, чего нельзя себе позволять, – это тратить больше, чем зарабатываешь. Люди говорят, будто нужда – это шпора, которая подгоняет художника. Тот, кто так говорит, никогда не чувствовал, как острое железо впивается в тело. Он не знает, как нужда растлевает душу. Она подвергает бесчисленным унижениям, подрезает крылья, как язва въедается в сердце. Не нужно богатства, но дайте же человеку столько, чтобы он мог сохранить свое достоинство, творить без помехи, быть щедрым, великодушным и независимым. Я от души жалею художника – пишет ли он книги или картины, – если его существование целиком зависит от его творчества.
(«Бремя страстей человеческих»)
Мне противны люди, которые презирают деньги. Это либо лицемеры, либо дураки.
(«Бремя страстей человеческих»)
Мне так надоело готовиться к жизни – пора наконец начать жить.
(«Бремя страстей человеческих»)
Может быть, дело тут в дистанции,но у меня сложилось впечатление, что таких своеобычных людей теперь не бывает. Когда в те времена говорили *Да, это оригинал!*, честное слово, это что-то да значило.
(«Нечто человеческое»)
Можно любить женщину очень сильно и всё же не мечтать о том, чтобы прожить с нею всю жизнь.
(«Узорный покров»)
Молодежи приходится открывать самой, что все, о чем она читала и о чем ей твердили, — ложь, ложь и ложь; а каждое такое открытие — еще один гвоздь, пронзающий юное тело, распятое на кресте человеческого существования.
(«Бремя страстей человеческих»)
Моя самая большая ошибка заключалась в том, что я воображал себя на три четверти нормальным и только на четверть гомосексуалом, тогда как в действительности все было наоборот.
Мудрость в том, чтобы брать от людей хорошее и быть терпимым к дурному. В памяти его возникли слова умирающего Бога:
*Прости им, ибо не ведают, что творят*.
(«Бремя страстей человеческих»)
Мудрость в том, чтобы брать от людей хорошее и быть терпимым к дурному.
(«Бремя страстей человеческих»)
Мудрый человек сочетает чувственные радости с духовными таким образом, чтобы увеличить удовольствие, которое он получает от них обеих.
(«Малый уголок»)
Мужчины — рабы привычек, это помогает женщинам их удержать.
(«Театр»)
Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими.
(«Луна и грош»)
На земле - спутнике светила, несущегося в бесконечности, все живое возникло под воздействием определенных условий, в которых развивалась эта планета; точно так же как на ней началась жизнь, она под воздействием других условий может и окончиться; человек - всего лишь один из многообразных видов этой жизни, он отнюдь не венец мироздания, а продукт среды.
На мой взгляд, нет ничего более трагичного, чем любить человека всем сердцем, любить, несмотря на все попытки вырвать эту любовь, и знать, что человек этот недостоин твоей любви.
(«Пустячный случай»)