Мудрые мысли
(ок. [23 октября [ст. стиль] 1491, Аспейтиа — 31 июля 1556, Рим)
Католический святой, основатель Общества Иисуса (ордена иезуитов).
Цитата: 1 - 16 из 16
Берегись, как бы тебе не стать столь смиренным, чтобы смирение твое превратилось в глупость.
Большой помощью в твоем развитии есть друг, которому позволил корить тебя за недостатки.
Восхвалять, а не критиковать. Строить, а не разрушать.
Дабы достичь истины во всяком предмете, мы всегда должны быть готовы поверить, что то, что нам представляется белым, на самом деле - черное, если так решит церковная власть.
(«Духовные упражнения» (опубл. в 1548 г.), IV, 13
Bloomsbury Treasure of Quotations. - London, 1994; Markiewicz, s. 188)
Если человек никак не хочет поверить в ваш гуманизм, то можно его для начала пытать, пытать, а потом взять и отменить пытки.
Здоровье не лучше болезни, богатство не лучше нищеты, почести не лучше унижения, долгая жизнь не лучше короткой. Лучше то, что ведет и приводит к цели
Мы должны всегда быть готовы верить: то, что видится мне белым, — черно, если иерархическая Церковь определяет так.
Нет ничего тайного, чтобы не стало явным в нужный для дела момент.
Послушание трупа.
(«Установления Общества Иисуса», VI, 1
Согласно «Установлениям», иезуиты должны подчиняться начальству, *как если бы они были трупом [ac si cadaver essent (лат.) ], который можно нести куда угодно и делать с ним что угодно*, - при условии, что в полученном приказании «нельзя усмотреть что-либо греховное» (там же, III, 1, 23). > Gefl. Worte-01, S. 371.)
Самый опасный враг - отсутствие врагов.
Своего рода созидание некоего места. Если размышление или созерцание касается чего-либо видимого, как, например, событий из жизни Иисуса Христа, то вступлением явится ясное и отчетливое представление места, где находится то, что я хочу созерцать, например храм или гора, где находится Иисус Христос или Богоматерь, соответственно теме размышлений.
В размышлении же о предмете невидимом, как в данном случае о грехах, представление места будет такое: вообрази душу свою в тленной плоти, как бы в темнице, а самого себя - с душою и телом, как бы изгнанником в этой юдоли, среди лютых зверей.
(*Духовные упражнения. Духовный дневник*, Первая неделя. Первое упражнение. Первое вступление)
Цель оправдывает средства.
Человек, который пытается изменить других, теряет время напрасно, если он не начал с себя.
Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему, и чрез то спасти свою душу. Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек настолько должен пользоваться всем созданным, насколько оно ему помогает в его цели, и настолько должен от него отказываться, насколько оно ему в этом мешает.
Я хочу увидеть смех. У христианина нет никаких причин, чтобы печалиться, и много причин для того, чтобы быть веселым.