Мудрые мысли
(30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)
Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Цитата: 103 - 119 из 167
...постараемся овладеть тайнами техники до такой степени, чтобы люди были обмануты ею и клялись всем святым, что у нас нет никакой техники.
(«Письма к брату Тео»)
Практика в торговле произведениями искусства, когда цены поднимаются после смерти автора, сохранилась до сих пор - это что-то вроде торговли тюльпанами, когда у живущего художника больше минусов, чем плюсов.
Птица в клетке отлично понимает весной, что происходит нечто такое, для чего она нужна; она отлично чувствует, что надо что-то делать, но не моет этого сделать и не представляет себе, что же именно надо делать. Сначала ей ничего не удается вспомнить, затем у нее рождаются какие-то смутные представления, она говорит себе:Другие вьют гнезда, зачинают птенцов и высиживают яйца*, и вот уже она бьется головой о прутья клетки. Но клетка не поддается, а птица сходит с ума от боли...*
(«Письма к брату Тео»)
Пусть тебе на жизненном пути встретится побольше такого, что остается в памяти и что делает нас богачами даже тогда, когда нам кажется, будто мы владеем немногим.
(«Письма к брату Тео»)
Пусть я получаю удары, нередко совершаю ошибки, часто бываю не прав – все это не так страшно, потому что в основном я все таки прав.
(«Письма к брату Тео»)
Работать над техникой нужно постольку, поскольку ты должен уметь лучше, более точно и более серьезно выражать то, что чувствуешь; и чем менее многословна твоя манера выражения, тем лучше.
(«Письма к брату Тео»)
Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.
...Разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность?
(«Письма к брату Тео»)
Разве мы не ищем скорее напряженности мысли, чем уравновешенности мазка?
(«Письма к брату Тео»)
С самого начала этой любви я ощущал, что если не брошусь в неё с головой, отдаваясь ей всем сердцем полностью и навсегда, у меня не будет абсолютно никакого шанса. Но какая мне разница, будет этот шанс маленьким или большим? Я хочу сказать, должен ли я, могу ли я принимать это во внимание, когда люблю? Нет никаких мыслей о победе. Ты любишь лишь потому, что любишь.
(Ван Гог: портрет, написанный словами (Van Gogh: Painted with Words))
Самое важное – это не уклоняться от своего долга и не идти ни на какие компромиссы там, где речь заходит о нем. Долг есть нечто абсолютное.
Создавать — всё равно, что пробиваться сквозь невидимую железную стену, отделяющую всё то, что ты чувствуешь, от того, что ты способен передать.
...Стимул, искра огня, которая нам нужна, - это любовь, и не обязательно любовь духовная.
(«Письма к брату Тео»)
Страдать и не жаловаться - вот единственный урок, который надо выучить в этой жизни.
(Ван Гог: портрет- написанный словами (Van Gogh: Painted with Words))
Счастлив тот, кто верит в Бога, потому что он, пусть не без усилий и горестей, в конце концов, превозмогает все трудности жизни.
Творческая мощь живописи заключается в том, что она создает мысли.
Тем не менее, местность тут, очень своеобразная и живописная, всё тут, так сказать, говорит, всё красочно и полно характера.