Мудрые мысли
(30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)
Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Цитата: 86 - 102 из 167
Не так уж плохо жить, когда работаешь, когда есть деньги на еду и на модель. Но где твои друзья, где близкий человек, с которым можно было бы запросто преброситься словечком хотя бы о погоде?
(Ирвинг Стоун. Жажда жизни )
Нет ничего более художественного, чем любить людей.
Но борьбу надо продолжать, и я буду сражаться за себя, как бы мало я не стоил...
(«Письма к брату Тео»)
Но мне кажется, мы должны становиться особенно недоверчивы и держаться особенно начеку по отношению к самим себе, как только замечаем, что стоим на верном пути.
(«Письма к брату Тео»)
Но я всегда делаю то, чего еще не могу сделать, для того чтобы научиться это делать...
(«Письма к брату Тео»)
Новых художников, бедных и одиноких, рассматривают как сумасшедших. Из-за этого они становятся ими в действительности, во всяком случае, в обыденной жизни.
Нужно любить – любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо.
(«Письма к брату Тео»)
О Боге нельзя судить по созданному им миру: это всего лишь неудачный этюд.
Один человек точно погибнет. Спастись можно только с другим.
(Ван Гог: портрет- написанный словами (Van Gogh: Painted with Words))
Одиночество достаточно большое несчастье, нечто вроде тюрьмы.
(«Письма к брату Тео»)
Они [родители] так же не хотят впустить меня в дом, как если бы речь шла о большой, мохнатой собаке. Он наследит в комнатах мокрыми лапами, и к тому же он такой взъерошенный. Он у всех будет вертеться под ногами. И он так громко лает… Короче говоря, это скверное животное. Согласен… Но у этого животного человеческая жизнь.
По временам я невольно думал о Сезанне - именно в тех случаях когда видел его неловкий мазок в некоторых этюдах. Прости мне слово *неловкий*, но он, наверное, писал эти этюды, когда дул мистраль. Проведя чуть ли не половину времени в борьбе с теми же трудностями, я понял, почему мазок у Сезанна то очень уверенный, то кажется неловким: его мольберт качался.
(«Письма к брату Тео»)
По существу, работа с модели всё равно, что работа с железом: поначалу не видишь никаких результатов, но постепенно материал поддаётся, и ты находишь фигуру, подобно тому, как железо, разогреваясь, становится ковким, и вот тогда-то и надо работать над ним.
Позвольте мне спокойно продолжать работу. Если это работа сумасшедшего — что ж, тем хуже. Я все равно ничего не могу с этим поделать.
(Ван Гог: портрет, написанный словами (Van Gogh: Painted with Words))
Помни только, что сухость в моих работах появилась, так сказать, не по моей вине, и, когда я немного соберусь с силами, всё опять изменится.
По-моему, техника у тебя лучше, чем, например, у Хавермана, потому что уже сейчас в твоем мазке есть нечто личное, характерное, оправданное и сознательное...
(«Письма к брату Тео»)
...постараемся овладеть тайнами техники до такой степени, чтоб люди были обмануты ей и клялись всем святым, что у нас нет никакой техники… пусть работа наша будет такой ученой, чтоб казалась наивной и не отдавала нарочитой искусностью.
(«Письма к брату Тео»)