Мудрые мысли
(5 октября 1713, Лангр, Франция — 31 июля 1784, Париж, Франция)
Французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751). Иностранный почётный член Петербургской академии наук (1773).
Цитата: 35 - 51 из 238
Где бы ты не очутился, люди всегда окажутся не глупее тебя.
Где, как не в браке, можно наблюдать примеры чистой привязанности, подлинной любви, глубокого доверия, постоянной поддержки, взаимного удовлетворения, разделенной печали, понятых вздохов, пролитых вместе слез?
Гении читают мало, делают много и сами создают себя.
Гений живет во все времена; но люди, которые являются его носителями, немы, пока необычайные события не воспламенят массу и не призовут их.
Глубокие мысли — это железные гвозди, вогнанные в ум так, что ничем не вырвать их.
Глупец чаще, чем умный человек, оказывается злым.
Гнить ли под мрамором или под землей — все равно гнить.
Говорят, что оратор всего значительнее, когда он воспламенен, когда он негодует. Я отрицаю это. Он сильнее, когда подражает гневу.
Гораздо легче обойтись без обедни и проповеди, чем без башмаков.
Даже согласившись, что люди гениальные обычно бывают странны, или, как говорится, нет великого ума без капельки безумия, мы не отречемся от них; мы будем презирать те века, которые не создали ни одного гения. Гении составляют гордость народов, к которым принадлежат: рано или поздно им воздвигают статуи и в них видят благодетелей человеческого рода.
Даже у самых решительных скептиков имеется надежда, что они ошибаются.
Дать обет бедности — значит поклясться быть лентяем и вором. Дать обет целомудрия — значит обещать Богу постоянно нарушать самый мудрый и самый важный из его законов. Дать обет послушания — значит отречься от неотъемлемого права человека — от свободы. Если человек соблюдает свой обет — он преступник, если он нарушает его — он клятвопреступник. Жизнь в монастыре — это жизнь фанатика или лицемера.
Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы.
Для истины - достаточный триумф, когда ее принимают немногие, но достойные: быть угодной всем - не ее удел.
Для того чтобы быть счастливым, нужно иметь хороший желудок, злое сердце и вовсе не иметь совести.
Для того чтобы растрогать, не нужно быть растроганным.
Для того чтобы растрогать, не нужно самому быть растроганным.