Мудрые мысли
(1954)
Афорист, эссеист, зам. гл. редактора журнала «Здравый смысл»
Цитата: 290 - 306 из 960
Истина беспартийна. Во всякой партии она - трус, отступник, ренегат...
Истина всегда - вопрос открытый. Потому человек не успокаивается в своих поисках истины, пока не остановится на какой-нибудь лжи.
Истинная верность себе - не верность твоего *сегодня* твоему *вчера*, а верность *сегодня*, *вчера*, *завтра* - твоей внутренней неизменной сути.
Истинная критика - это не способность замечать недостатки, скорее напротив: это способность видеть достоинства.
Истинное можно распознать по его плодотворности. Истинное - это плодотворное, то есть открывающее новые пути к поиску Истины.
Истинный критик - тот, кто способен позабыть о любых критериях, просто - восхитившись. Недостатки - ведь это всегда с позиций критериев уже сложившихся и апробированных; настоящие же достижения в искусстве выдвигают скорее и свои собственные критерии.
Истоки - это всего лишь самые первые притоки, - всей реки они собой не наполняют.
История на своей сцене предлагает роли на выбор, и остаётся лишь явиться актёру на ту или иную роль. В их числе есть и роль поджигателя, губящего сам театр...
История повторяется, ибо воля человека в конце концов, на исторических отрезках времени, оказывается бессильна против его же природы. История осуждена вертеться вокруг неизменной природы человека.
Ищите и обрящете: если вы ищете с тем, чтобы обрести, если чуете в себе недостаток, - что-то вы в себе уже исправили и что-то уже обрели.
Ищите и обрящете: ищите в жизни смысла, и это сделает её осмысленной.
К удачливым относятся люди, которых успехи радуют больше, чем огорчают неудачи. И потому счёт всегда в их пользу.
Каждому свои шоры, называемые нами взглядами, кажутся главным приобретением в жизни.
Каждый извлекает из опыта то и приобретает сноровку в том, что лучше такому, как он.
Каждый пол не лишён того, в чём силён другой. И что при наличии доброй воли означает взаимодополняемость, при её отсутствии - несовместимость.
Каждый художественный тип имеет три прототипа: первый - сам художник, второй - то, что художник подглядел в жизни, и третий - его замысел, - то, что художник давно для себя понял и в чём хотел нас убедить.
Каждый шаг ставит на кон судьбу - не только рулетка...