Геннадий Ефимович Малкин (Gennadij Efimovich Malkin)

(8 мая 1939)

Геннадий Ефимович Малкин (Gennadij Efimovich Malkin)

Геннадий Ефимович Малкин (Gennadij Efimovich Malkin)


  Геннадий Ефимович Малкин в нашем цитатнике


Геннадий Ефимович Малкин (Gennadij Efimovich Malkin)

Геннадий Ефимович Малкин (Gennadij Efimovich Malkin)


Геннадий Ефимович Малкин (Gennadij Efimovich Malkin)

Геннадий Ефимович Малкин (Gennadij Efimovich Malkin)

Биография (Геннадий Малкин)

Родился в мае, хотя были и другие месяцы. И рос, и развивался вместе со страною, наперекор действительности отрицания. После военного детства оказался в Малаховке – уютной колыбели литературных «телешевских Сред», потрепанного дачного бомонда и жертв различных социальных потрясений. Чистейший хвойный воздух, любимый всеми Летний театр, калейдоскоп интеллигентных лиц и местного хулиганья рождали атмосферу жизненного марева над загрубевшей почвой выжившей страны. Аура бытия состояла из бдений отцов, трудов хлопотливых мам, вечерней оживленности все повидавших деревянных дач и духа культурных легенд на ветхих верандах под шелковым абажуром. Играл духовой оркестр, и детям хотелось попить молока, а взрослым – наливочки или досок для починки крыльца. Были лапта, турники, волейбольные действа в кружок, сирень и «золотые шары» на задворках заросших участков.

Была школа, как праздник на каждый день. Были старенькие учителя знаменитой «гимназии над оврагом», имевшие ордена, опыт сталинских лагерей и принесшие школе достойное место среди самых лучших в стране. Тепло сердец преподавателей, их байковая твердость на занятиях, умение дать больше чем возможно, достоинство приличной бедности питалось соками корней из прошлого. Такие тихие следы неповторимого в годах и лицах… Был выпускной бал въявь, несовершенство юности и молодость надежд до взросления неверия. Ирония во спасение от цинизма и цинизм как защита от лжи. Природный код юмора помогал жить и знать, что лишенным его трудней. Жизнь улыбалась всем и смеялась над большинством. Малая родина многих надежд и тяжелой судьбы людей…

Мысли разбросаны по этим листам, как жилось, как они приходили на ум в столкновении дней и реалий. В них не найти претензий на многозначительность и назидание. Трудно сделать счастливым кого-то, но можно смеяться и думать и видеть в ответной улыбке рукопожатие чьей-то души…

Эта книга – телеграмма вслед скорому: о былом, наступившем, несбывшемся. Ведь не успеешь оглянуться, как всё уже впереди… Нас делают людьми ирония и сострадание.

Биография

Род. в г. Брянск в семье рабочих. Окончил 3-й Московский мед. институт (1962). Работает хирургом-стоматологом (с 1962). Автор кн.: Максимумы и минимумы. М., "Прометей", 1990, 1991; Живым из жизни не уйти. М., "Московский вестник", 1995; То же. М., "Гамма-Пресс", 2000; Умнеть надо незаметно. М., "Гео", 1998 (предисловие З. Паперного, послесловие В. Кротова); Афоризмы на каждый день. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999; Юбки — паруса мужчин. Афоризмы. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2000; Афоризмы на каждый день: ... о смысле жизни, карьере, любви, мужчинах и женщинах. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2000. Сочиняет афоризмы для ТВ-программы "Времечко". Печатается также под псевд. Г. Малаховский. Произведения М. переведены на болг., нем., польск., чеш. языки. Член СП Москвы (1996).

Биография (Умнеть надо незаметно. Классика современного афоризма. О книге. Игорь Иртеньев)

Среди моих литературных друзей, помимо прочих, имеются и афористы. С виду они ничем не отличатся от нормальных представителей пишущего сословья: пьют, курят, сквернословят, проявляют непраздный интерес к представителям противоположного пола – и в этом смысле мне понятны и близки. Но что было и остается для меня полной загадкой, так это их, извините за трюизм, творческий процесс. Вот объясните мне, пожалуйста, как им залетают в голову эти самые крылатые слова?

Ну вот садятся они с утра за стол, и что?

Не претендуя на оригинальность, напомню, что в основе всякого художественного произведения присутствует мысль. Дальнейшее наращивание на эту первооснову образов, метафор, гипербол (не через запятую) сюжетных ходов, обволакивающих собственно мысль литературной плотью, расставляет это образование по традиционным, но отнюдь не бесспорным жанровым признакам. Сумевшим прочертить точную границу между рассказом, повестью и романом – нижайшее почтение.

Однако на протяженном пространстве прозы мысль как таковая растягивается, зачастую уплощается, а сплошь и рядом вообще напрочь исчезает. Иное дело афоризм. Лишенная возможности расползаться вширь мысль устремляется вглубь, являясь читателю во всем своем блеске, хотя порою и нищете, но это не в нашем случае.

«В моей смерти прошу винить мою жизнь» – согласитесь, эта фраза достойна не одного прозаического кирпича.

Чем ломать голову над процессом, не лучше ли насладиться его результатом?

Перед вами книга Геннадия Малкина – одного из самых ярких и оригинальных представителей славной когорты афористов, признанного и увенчанного мастера жанра. Вот уже тридцать с лишним лет это имя не сходит с печатных полос. Многие из его отточенных, парадоксальных максим стали знаком нашего времени и пространства. Чего стоит хотя бы такая фраза: «Есть страны, где народ не приживается». А сколько еще подобных этой разбросано по страницам!

Человеческое остроумие проявляется в разных областях. Остроумным может быть решение шахматной задачи, доказательство теоремы, пас на футбольном поле. Сферой приложения своего острого ума Геннадий Малкин избрал литературный юмор. Как многолетний и заинтересованный читатель, я благодарен ему за этот выбор.

Биография (Павел Хмара)

Афористы – удивительный народ! В то время как многие писатели на протяжении всей истории литературы ищут (и порой небезуспешно) признания у человечества через создание огромных романов, эпопей и поэм, афористы пытаются достигнуть той же цели посредством малюсеньких предложений, которые они называют то афоризмами, то фразами, то лаконизмами, полагая (и тоже небезосновательно), что сквозная идея иных пухлых произведений вполне может уместиться в размер такого предложения. Самое смешное в том, что афористы, быть может, и правы.

Действительно, в скольких фолиантах, жизненных историях, а то и в самих жизнях людским спросом пользовались именно такие предложения! «После нас – хоть потоп», «Государство – это я», «Деньги не пахнут», «Человек – это звучит гордо», «Если нельзя, но очень хочется, то можно», «Если хотите дольше жить, то умирайте со смеху». Это всё или почти всё, что остается от императоров, бродяг, романов, песен и стихов. Но если из огромного количества создаваемой людьми пустой породы будут востребованы только попадающиеся в ней золотые крупицы афористической мысли, то зачем тратить ум, честь, совесть и, главное, время на создание самой породы? Насколько продуктивнее будет протекать творческий процесс, если творец будет создавать только так необходимые всем золотые крупицы!

Правда, поскольку «краткость – сестра таланта, но мачеха гонорара», творец афоризмов может спокойно идти в кассу без большого мешка для денег, но зато в признании он явно выигрывает: благодарный читатель, которому не нужно читать многопудовые тома, для того чтобы испытать, говоря красиво, катарсис, любит афориста, ценит его и помнит лаконичные, легко запоминающиеся произведения.

Чтобы достигнуть совершенства в творчестве, «нужно отсекать все лишнее». Эту общедоступную истину афористы усвоили лучше других творцов – прозаиков и художников, даже лучше поэтов, традиционно тяготеющих к афористичности. «В моей смерти прошу винить мою жизнь», «Живым из жизни не уйти», «Окружение пешек рождает иллюзию, что ты – король», «В честной борьбе побеждает жулик», «Любовь – это падение вверх» – присмотритесь, прислушайтесь к этим словосочетаниям. Ни одного лишнего слова! Ни одного лишнего звука! Ни одного лишнего мазка!

Это все написано кистью Геннадия Малкина, прекрасного художника афористической мысли, члена Союза писателей Москвы, лауреата «Золотого теленка», «Клуба 12 стульев» «Литературной газеты» и вообще хорошего человека. Разве в этих перлах меньше философии, публицистики, ума, мастерства и даже поэзии, чем в самых объемных произведениях? Нет, не меньше! И всё в одном флаконе!

Предваряя очередную книгу Геннадия Малкина этими досужими, но нелишними, как мне кажется, рассуждениями, я предвижу удовольствие, которое испытает читатель, путешествуя по ее мудрым, веселым и саркастическим страницам. Такое путешествие из числа запоминающихся! В путь, читатель! Равнодушным из этой книги тебе не уйти!

Биография (Геннaдий Попов)

Реклaмный слогaн советских времен "книгa - лучший подaрок" со временем устaрел и приобрел несколько ироничный оттенок. Появилось много и других, лучших, подaрков. Но книги Геннaдия Мaлкинa попрежнему остaются в том ряду по нескольким причинaм. Во-первых, в них всегдa можно нaйти свежую оригинaльную мысль. И не одну. И прaктически по любому поводу. Во-вторых, их aвторa смело можно отнести к клaссикaм жaнрa. Если, предположим, сделaть выборочный опрос в любом людном месте и попросить нaзвaть имя зaрубежного aвторa aфоризмов, то скорей всего нaзовут полякa Ежи Лецa. А если попросить нaзвaть отечественного, то, думaю, это будет Мaлкин. Ведь именно эту фaмилию можно встретить под многими блестящими aфоризмaми, регулярно появляющимися нa стрaницaх периодических издaний последних тридцaти лет. Но вaжнее, что все его мысли всегдa отличaют яркость, пaрaдоксaльность и aктуaльность.

Вообще творчество Геннaдия Мaлкинa попaдaет под определение "aфоризм" с некоторой нaтяжкой, оно горaздо шире - это и глубокaя философия, и художественность изложения, и точнaя сaтирa. Мысли Геннaдия Мaлкинa, облaченные в форму aфоризмов, являются своеобрaзной словесной зaрисовкой нaшей действительности, шaржем нa ее неожидaнные проявления. Еще однa сторонa его творчествa - присутствие во взгляде нa мир иронии. Причем в концентрировaнном виде. А ненaвязчивый юмор aвторa и легкость изложения им мысли лишь подчеркивaют ее глубину. Недaром многие aфоризмы Геннaдия Мaлкинa "ушли в нaрод", стaв крылaтыми. Многие повторяют их уже кaк свои. Что, нa мой взгляд, является высшей степенью читaтельского признaния. Лично я, никогдa специaльно не зaпоминaя aфоризмов, могу сходу перечислить не один десяток: "Что русскому хорошо, то России смерть", "Дa здрaвствует "долой!"", "Идя от противного, можно прийти к очень противному", "Когдa выбор пaл нa него, выбору стaло плохо", "В честной борьбе побеждaет жулик", "Не пaдaй духом где попaло!"…

Но, помимо читaтельского признaния, не обойден Геннaдий Мaлкин и внимaнием издaтелей. Книги его выходят с зaвидной регулярностью. И вот очереднaя книжнaя новин кa…

Для меня онa, безусловно, - нaстоящий подaрок. Думaю, что и для других тоже.

Биография (Виктор Кротов, писатель)

Афоризмы Геннадия Малкина не меркнут рядом с блестящими парадоксами Оскара Уайльда или Бернарда Шоу, с мрачным юмором Бирса, с французским остроумием Декурселя и Буаста, с красноречием Ницше или Бердяева. Так что нашему времени и нашей стране тоже будет, чем гордиться перед потомками.

С огромным вниманием и интересом разворачивается мое новое знакомство с Геннадием Малкиным – автором, возвращающим слову «остроумие» его подлинный смысл. Смысл ума, острие которого позволяет нам проникнуть в новые пространства мысли. Ума, который помогает нам умнеть и весело, и незаметно.

Список основных книг


* "Максимы и минимы" - Москва, изд-во, "Прометей" 1990г.
* "Умнеть надо незаметно", Москва, изд-во "Гео" 1998г.
* "Живым из жизни не уйти", Москва, изд-во "Гамма Пресс" 2000г.
* "Афоризмы на каждый день" - Ростов на Дону, изд-во "Феникс" 2002г.
* "Юбки – паруса мужчин" - Ростов на Дону, изд-во "Феникс" 2003г.
* "Не падай духом, где попало!" - Москва, изд-во "Рипол классик 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009г.г.
* "Большая книга афоризмов для очень умных" - Москва, изд-во "Рипол классик" 2005г., 2006г.
* "Большая книга афоризмов. Умнеть надо незаметно" - Москва, изд-во "Рипол классик" 2007г.
* "Умнеть надо незаметно" - трехтомник в серии "Классика современного афоризма" (Золотая коллекция), Москва – Будапешт, изд-во "Рипол классик" 2008г. (подарочное издание).
* "Эти кадры на ленте памяти…". Стихи. – Иерусалим, изд-во "Филобиблон" 2009г.
* "Золотые афоризмы" - Москва изд-во "Рипол классик", 2010г.
* "В моей смерти прошу винить мою жизнь" - Москва изд-во "Рипол классик", 2010г.
* "Законы и правила Малкина" - Москва, изд-во "Рипол классик", 2010г.
* "Любовь – это падение вверх" - Москва, изд-во "Рипол классик", 2010г.
* "Белые ночи – на черные дни!" - Москва, изд-во "Рипол классик", 2010г.
* "Улыбка – это рукопожатие души", - Москва, изд-во "Рипол классик", 2010г.
* "Знание – сила, незнание – счастье" - Москва, изд-во "Рипол классик", 2010г.

Дата публикации на сайте: 3 декабря 2012.