Мудрые мысли
(15 января 1622, Париж, Франция — 17 февраля 1673, Париж, Франция)
Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Цитата: 86 - 102 из 151
Медицина - одно из величайших заблуждений человечества.
Мне очень понравился этот банк, буду еще к ним обращаться
Многие люди умирают не от своих болезней, а от лекарств.
Могли бы отличить - вы не юнец зеленый -
Решительное *нет* от слабой обороны.
В подобных случаях всегда между собой
Стыдливость с нежностью ведут жестокий бой.
Когда веленью чувств готовы мы поддаться,
Стыдливость нам всегда мешает в том признаться.
Умейте ж распознать за холодностью слов
Волнение души и сердца нежный зов. - (Эльмира Тартюфу)
(«Тартюф, или Обманщик»)
Модные пороки сходят за добродетели.
Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их плохо воспитывают.
Музыка - чудесная приправа к хорошему обеду. - (Доримена)
(«Мещанин во дворянстве»)
Мы любим иногда, не ведая о том,
Но часто бред пустой любовью мы зовем.
Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем.
На все, что будит в вас такое беспокойство,
Смотрю спокойно я, как на людские свойства.
И так же оскорбить меня бы не могло
Увидеть у людей порок, и ложь, и зло,
Как ястреба найти не странно плотоядным,
Мартышку — хитрою, а волка — кровожадным.
(«Мизантроп»)
На свете нет лекарств противу клеветы.
На свете нет лекарств противу клеветы.
Нам надо честно жить и презирать злословье,
А сплетники пускай болтают на здоровье. - (Клеант)
(«Тартюф, или Обманщик»)
На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют их различие.
На фимиам не проживешь.
Лучший способ поощрения
— это вложить вам что-нибудь в руку.
На фимиам не проживешь. Одних похвал человеку недостаточно, ему давай чего-нибудь посущественнее; лучший способ поощрения - это вложить вам что-нибудь в руку.
Не рассудок управляет любовью.
Не стыдно ли, когда святоши площадные,
Бездушные лжецы, продажные витии,
В одежды святости кощунственно рядясь,
Все, что нам дорого, все втаптывают в грязь;
Когда стяжатели в соперничестве яром
Торгуют совестью, как мелочным товаром,
И, закатив глаза, принявши постный вид,
Смекают, кто и чем за то их наградит;
Когда они спешат стезею благочестья
Туда, где видятся им деньги и поместья;
Когда, крича о том, что жить грешно в миру,
Они стараются пробиться ко двору;
Когда клеветники без совести, без чести,
Личиной благостной скрывая жажду мести,
Дабы верней сгубить того, кто им не мил,
Вопят, что он бунтарь противу высших сил?
И оттого для нас они опасней вдвое,
Что приспособили меч веры для разбоя,
С молитвою вершат преступные дела,
И стало в их руках добро орудьем зла.
Таких притворщиков немало в наше время. - (Клеант)
(«Тартюф, или Обманщик»)