Мудрые мысли
(15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж)
Знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду Ларошфуко.
Цитата: 52 - 68 из 912
В повседневной жизни наши недостатки кажутся порою более привлекательными, чем наши достоинства.
(«Максимы»)
В привязанности или равнодушии философов к жизни сказывались особенности их себялюбия, которые так же нельзя оспаривать, как особенности вкуса, как склонность к какому-нибудь блюду или цвету.
(«Максимы»)
В ревности больше любви к себе, чем к другому.
В ревности больше самолюбия, чем любви.
(«Максимы»)
В ревности одна доля любви и девяносто девять долей самолюбия.
В речи, в глазах и выражении лица оратора должно быть столько же красноречия, сколько в подборе его слов.
В свете иной раз высоко ценят людей, все достоинства которых сводятся к порокам, приятным в повседневной жизни.
(«Максимы»)
В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.
(«Максимы»)
В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить — и ничего не сказать.
(«Максимы»)
В характере человека больше изъянов, чем в его уме.
В человеческом сердце происходит непрерывная смена страстей, и угасание одной из них почти всегда означает торжество другой.
(«Максимы»)
В чувстве ревности больше самолюбия, чем любви.
Важно не создавать благоприятные возможности, а не упускать их.
Вежливость — это желание всегда встречать вежливое обращение и слыть обходительным человеком.
(«Максимы»)
Великие исторические деяния, ослепляющие нас своим блеском и толкуемые политиками как следствие великих замыслов, чаше всего являются плодом игры прихотей и страстей. Так, война между Августом и Антонием, которую объясняют их честолюбивым желанием властвовать над миром, была, возможно, вызвана просто-напросто ревностью.
(«Максимы»)
Великие мысли происходят от великого чувства.
Великодушие — это благородное усилие гордости, с помощью которого человек овладевает собой, тем самым овладевая и окружающим.
(«Максимы»)