Мудрые мысли

Ги де Мопассан (фр. Guy de Maupassant, полное имя — Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (фр. Henry-Rene-Albert-Guy de Maupassant)

Ги де Мопассан (фр. Guy de Maupassant, полное имя — Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (фр. Henry-Rene-Albert-Guy de Maupassant)

(5 августа 1850, Миромениль (департамент Приморская Сена, Вторая французская республика) - 6 июля 1893, Пасси (Париж, Третья французская республика))

Французский писатель, автор многих знаменитых рассказов, романов и повестей.

Цитата: 171 - 187 из 204

Религии — все до одной — нелепы: их мораль рассчитана на детей, их обещания эгоистичны и чудовищно глупы. Слова любви всегда одинаковы, — всё зависит от того, из чьих уст они исходят. (Мысль не присуща самому Мопассану, в ходе повествования он отрекается от этой идеи.)
(«Милый друг»)


С помощью письма лучше всего проникать в человека... Черные слова на белой бумаге - это душа на-распашку.


Самое лучшее, что есть на свете, - это очаг, очаг и кругом него близкие. С этим ничто не сравнится.
(«Жизнь»)


Самое сильное горе, выпадающее на долю человека, — конечно, потеря ребёнка матерью и утрата матери взрослым человеком. Это горе жестокое, ужасное, оно потрясает нас целиком, раздирает душу...
(«Менуэт»)


Свобода для такого старого холостяка, как я, это пустота, абсолютная пустота, это дорога к смерти, на которой нет ничего, что помешало бы увидеть конец, это беспрестанно возникающий вопрос: «Что делать? К кому пойти, чтобы не оставаться одному?» И я иду от приятеля к приятелю, от рукопожатия к рукопожатию, прося, как милостыни, капельку дружбы, и я собираю крохи этой дружбы, которые не составляют целого.
(«Сильна как смерть»)


Сицилия – кусочек рая, упавший с небес.


Сколько раз я замечал влияние жилища на характер и настроение! Бывают комнаты, в которых всегда чувствуешь себя дураком; в других, напротив, всегда бываешь в ударе. Одни нагоняют тоску, хотя бы они были светлые, белые с позолотой; другие почему-то веселят, несмотря на спокойные тона обивки. У нашего глаза, как и у сердца, есть свои пристрастия и глубокие антипатии, в которые мы часто не бываем посвящены, но все же они воздействуют на наше настроение тайно, украдкой. Общий стиль обстановки, гармония мебели и стен непосредственно влияют на нашу духовную природу, как лесной, горный или морской воздух действует на природу физическую.
(«Портрет»)


Слова любви всегда одинаковы, — все зависит от того, из чьих уст они исходят.
(«Милый друг»)


Согласившись ценить законную любовь, как связь на стороне, Вы придаете ей особую ценность, некий привкус распутства, прелесть запретного плода.


Создайте нам что-нибудь прекрасное, в той форме, которая всего более присуща вашему темпераменту.
(«Пьер и Жан»)


Сотни женщин таковы… Если им предложить отправиться в меблированные комнаты, то они найдут это гадостью, заводить же любовные шашни у подножия алтаря им кажется вполне естественным.


Сплетня служит утешением для женщин, которых более не любят и за которыми более не ухаживают.


...стоит задуматься на миг, и станет понятно, что этот мир сотворен не для таких существ, как мы. Мысль, каким-то чудом расцветшая и развившаяся в ячейках нашего мозга, мысль, бессильная, невежественная и неясная, какова она есть и какой останется навсегда, делает всех нас, мыслящих людей, вечными и несчастными изгнанниками на этой земле.
Взгляни на нее, на эту землю, которую бог дал ее обитателям. Разве не ясно, что она со своими растениями и лесами предназначена исключительно для животных? Что найдется на ней для нас? Ничего. А для них все: пещеры, деревья, листья, родники — жилища, еда и питье. Так что привередливые люди вроде меня никогда и не могут чувствовать себя хдесь хорошо. Довольны и удовлетворены только те, кто приближается к животным. А как же прочие — поэты, утонченные и беспокойные души, мечтатели, исследователи? Ах, бедняги!
(«Бесполезная красота»)


Стремление к радости, к счастью упорно, неистребимо, оно пустило глубокие корни в нашей душе.


Счастлив только тот, у кого ощущения так остры, что причиняют боль, кто воспринимает их как потрясения и наслаждается ими, как изысканным лакомством. Ведь надо осознавать все переживания, и радостные и горькие, наполнять ими душу до краев и, упиваясь ими, испытывать самое острое блаженство или самые мучительные страдания.
(«Монт-Ориоль»)


Творение таит в себе все зародыши: мысль и жизнь развиваются в нем, как цветы и плоды на деревьях.
(«Жизнь»)


Те, кому не довелось испытать поэтическую любовь, выбирают женщину, как выбирают котлету в мясной лавке, не заботясь ни о чем, кроме качества мяса.