Мудрые мысли

Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus)

Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus)

(26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона (ныне Вена))

Римский император (161—180) из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета.

Цитата: 137 - 153 из 249

  не проникайся ни тем убеждениям, которого держится обидчик, ни тем, которое он хочет навязать тебе, но всё рассматривай со стороны истины.


  Не сделаешь ничего человеческого хорошо, не соотнеся это с божественным, и наоборот.


  Не смерти должен бояться человек, он должен бояться никогда не начать жить…


  Не спеши соглашаться с болтунами!


  Не стыдись, когда помогают; тебе предстоит задание, как бойцу на крепостной стене. Ну что же делать, если ты, прихрамывая, не в силах один подняться на башню, а с другими вместе это возможно?


  Неведение добра и зла - уродство не меньшее, нежели неспособность различать белое и черное.


  Нелегко указать на кого-либо, кто стал бы несчастным оттого, что был невнимателен к происходящему в чужой душе. Но неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души…


  Нельзя отнять ни нашего прошлого, потому что его уже нет, ни будущего, потому что мы его еще не имеем.


  Нельзя отнять ни нашего прошлого, потому что его уже нет, ни будущего, потому что мы его еще не имеем. Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой.


  Несправедливость не всегда связана с каким нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии.


  Несправедливый, делая себя злым, себе же делает зло.


  Несчастный я, такое со мной случилось! — Нет! Счастлив я, что со мной это случилось, а я по прежнему беспечален, настоящим не уязвлен, перед будущим не робею. Случиться то с каждым могло такое, но беспечальным остаться сумел бы не всякий.


  Нет (…) ничего устойчивого, а рядом с нами безмерная бездна прошедшего и грядущего, в которой все исчезает.


  Нет такого счастливца, чтобы по смерти его не стояли рядом люди, которым приятна случившаяся беда. Был он положителен, мудр — так разве не найдется кто нибудь, кто про себя скажет: «наконец то отдохну от этого воспитателя. Он, правда, никому не досаждал, но я то чувствовал, что втайне он нас осуждает».


  Нет, что они делают! — людей, живущих в одно с ними время и вместе с ними, они хвалить не желают, а сами тщатся снискать похвалу у потомков, которых они никогда не видели и не увидят. Отсюда совсем уже близко до огорчения, что предки не слагали тебе похвальных речей.


  Ни на богов нельзя сетовать (они то не погрешают ни вольно, ни невольно), ни на людей (эти не иначе, как невольно). Сетовать, выходит, не на кого.


  Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.