Мудрые мысли
(26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона (ныне Вена))
Римский император (161—180) из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета.
Цитата: 222 - 238 из 249
• Счастлив тот, у кого в собственной душе святая святых.
• Счастье твоей жизни зависит от качества твоих мыслей.
• Так вот, благо разумного существа в общности, а что мы рождены для общности, давно доказано.
• Твои мысли становятся твоей жизнью.
• Терпит вред тот, кто упорствует в заблуждении и невежестве.
• Терпит вред тот, кто упорствует в заблуждении и невежестве. Человека хорошего, благожелательного и искреннего можно узнать и по его глазам.
• То, что не пропускает света, само лишает себя его.
• Тот, кто во всем следует разуму, не суетлив и в то же время деятелен, весел и вместе с тем уравновешен.
• Тщеславный признаёт собственным благом чужую деятельность (похвалу своим делам от других), сластолюбец — свое переживание, разумный — собственное деяние.
• Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.
• Ты можешь прожить свою жизнь счастливо, если сумеешь идти правильным путем и сумеешь думать и действовать правильно.
• Ты сделал добро, другому — сделано добро. Что же ты, как безумный, ищешь что то третье сверх этого? чтобы еще и знали, как хорошо ты сделал, или чтобы получить что то взамен?
• Хоть бы и с трудом тебе давалось что нибудь — не признавай это невозможным для человека, а напротив, что возможно и свойственно человеку, то считай доступным и для себя.
• Хочешь, чтобы тебя хвалил человек, который за один час трижды тебя обругает? хочешь нравиться тому, кто сам себе не нравится?
• Ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений.
• Часто несправедлив тот, кто не делает чего-либо, а не только тот, кто что-либо делает.
• Чаще размышляй о связи всех вещей, находящихся в мире, и об их взаимоотношении. Ибо все они как бы переплетены между собой и поэтому - в содружестве друг с другом, следуя друг за другом в определенном порядке. Это объясняется непрерывностью движения, общей согласованностью и единством сущности.