Мудрые мысли
(26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона (ныне Вена))
Римский император (161—180) из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета.
Цитата: 188 - 204 из 249
• Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
• Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременем, и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо - вот чего ты должен желать.
• Разумные существа устроены для некоего единого сотрудничества.
• Самая продолжительная жизнь ничем не отличается от самой краткой. Ведь настоящее для всех равно, а следовательно, равны и потери — и сводятся они всего навсего к мгновенью. Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею?
• Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, - это его душа... Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.
• Самый презренный вид малодушия - это жалость к самому себе.
• Свернись в себя самого.
• Сколько можно говорить о том, каким должен быть человек?! Пора уже стать им!
• Скоро ты забудешь обо всем, и все, в свою очередь, забудет о тебе.
• Смерть есть такая же тайна природы, как и рождение. В одном случае соединение, в другом разложение одних и тех же элементов. Вообще в них нет ничего, что могло бы быть для кого-нибудь постыдным, ибо нет ничего несоответствующего одухотворённому существу или разуму того же строения.
• Смерть нам улыбается в лицо, нам лишь остается улыбнуться ей в ответ.
• Смерть не имеет к нам никакого отношения - когда существуем мы, не существует она, когда же есть она - мы уже не существуем.
• Смерть улыбается нам всем, но лишь самые храбрые способны улыбнуться ей в ответ.
• Смерть, так же как и рождение, - тайна природы. Это одни и те же элементы, с одной стороны соединяющиеся, с другой разлагающиеся в одни и те же начала. В смерти нет ничего отталкивающего для разумного существа или для плана нашего строения.
• Смешно это: собственной порочности не избегать, хоть это и возможно, а чужую избегать, что никак невозможно.
• Смешно, стараясь избежать чужой порочности — что невозможно, не стараться избежать своей собственной — что вполне возможно.
• Смотри внутрь себя.