Мудрые мысли
(13 ноября 354, Тагаст, Нумидия - 28 августа 430, Гиппон, близ Карфагена)
Епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории.
Цитата: 69 - 85 из 126
• Найдется ли вор, который спокойно терпел бы вора?
• Не произносите бесповоротных суждений!
• Не существует никакого соглашения, никакой доброй цели, никакой особой милости, посредством которых было бы дано божественное или человеческое позволение говорить ложь. (De Mendacio)
• Невозможно разумно рассуждать против чудес.
• Нет более высокого пути, нежели путь милосердия, и пройти по этому пути может лишь смиренный и кроткий.
• Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно.
• Нет любви без надежды, нет надежды без любви, нет и обеих без веры.
• Нет никакой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно, но велика заслуга того, кто живет добродетельно.
• Нет прошлого, настоящего и будущего. Есть прошлое настоящего, настоящее настоящего и будущее настоящего.
• Нет спасения вне церкви.
• Нет у человека иной причины философствовать, кроме стремления к блаженству.
• Ни один человек не вправе вести столь созерцательную жизнь, чтобы забыть о своем долге служения ближнему.
• Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает.
• Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее.
• Но в чем состоит сущность первых двух времен: т. е. прошедшего и будущего, когда и прошедшего уже нет, и будущего еще нет? А если настоящее остается действительным временем при том только условии, что через него переходит будущее и прошедшее, то как мы можем приписать ему действительную сущность, основывая ее на том, чего нет? Разве в том только отношении, что оно постоянно стремится к небытию, каждое мгновение, переставая существовать…
• Обряд похорон, пышность проводов, — все это скорее утешение живых, чем помощь умершим.
• Перед верой меркнут все достижения разума.