Мудрые мысли

Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus, Блаженный Августин, Святитель Августин)

Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus, Блаженный Августин, Святитель Августин)

(13 ноября 354, Тагаст, Нумидия - 28 августа 430, Гиппон, близ Карфагена)

Епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории.

Цитата: 69 - 85 из 126

  Найдется ли вор, который спокойно терпел бы вора?


  Не произносите бесповоротных суждений!


  Не существует никакого соглашения, никакой доброй цели, никакой особой милости, посредством которых было бы дано божественное или человеческое позволение говорить ложь. (De Mendacio)


  Невозможно разумно рассуждать против чудес.


  Нет более высокого пути, нежели путь милосердия, и пройти по этому пути может лишь смиренный и кроткий.


  Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно.


  Нет любви без надежды, нет надежды без любви, нет и обеих без веры.


  Нет никакой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно, но велика заслуга того, кто живет добродетельно.


  Нет прошлого, настоящего и будущего. Есть прошлое настоящего, настоящее настоящего и будущее настоящего.


  Нет спасения вне церкви.


  Нет у человека иной причины философствовать, кроме стремления к блаженству.


  Ни один человек не вправе вести столь созерцательную жизнь, чтобы забыть о своем долге служения ближнему.


  Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает.


  Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее.


  Но в чем состоит сущность первых двух времен: т. е. прошедшего и будущего, когда и прошедшего уже нет, и будущего еще нет? А если настоящее остается действительным временем при том только условии, что через него переходит будущее и прошедшее, то как мы можем приписать ему действительную сущность, основывая ее на том, чего нет? Разве в том только отношении, что оно постоянно стремится к небытию, каждое мгновение, переставая существовать…


  Обряд похорон, пышность проводов, — все это скорее утешение живых, чем помощь умершим.


  Перед верой меркнут все достижения разума.