Мудрые мысли
(13 ноября 354, Тагаст, Нумидия - 28 августа 430, Гиппон, близ Карфагена)
Епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории.
Цитата: 18 - 34 из 126
• Верую чтобы понимать.
• Верую, ибо абсурдно!
• Возлюби Бога и поступай как хочешь.
• Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая.
• Время врачует все раны.
• Время врачует раны.
• Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.
• Все хотят быть блаженными, но не все могут.
• Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.
• Все это одинаково: в начале жизни — воспитатели, учителя, орехи, мячики, воробьи; когда же человек стал взрослым — префекты, цари, золото, поместья, рабы — в сущности, все это одно и то же, только линейку сменяют тяжелые наказания.
• Всем нравится прекрасная лошадь, но почему-то совершенно нет желающих ею стать.
• Всякому видно, что не по заслугам, а по незаслуженной и милосердной благодати он [человек] избавляется от зла.
• Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.
• Глупость (в чем согласятся с нами даже глупцы) — несчастье.
• Грехи не прощающего не прощаются Господом.
• Длительно не будущее время — его нет; длительное будущее — это только длительное ожидание будущего. Длительно не прошлое, которого нет; длительное прошлое — это длительная память о прошлом.
• Длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время как настоящее в полноте своей пребывать не может.