Мудрые мысли
(13 ноября 354, Тагаст, Нумидия - 28 августа 430, Гиппон, близ Карфагена)
Епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории.
Цитата: 1 - 17 из 126
• Бог выше всяких определений.
• Бог не нуждается в наших словах, которые бы напоминали о том, чего мы желаем. Поэтому, когда мы молимся, нет нужды в том, чтобы мы говорили.
• Больше доблести в том, чтобы словами убивать войны, чем железом — людей.
• Будем же верить, если не можем уразуметь.
• В главном единство, во второстепенном свобода, во всём любовь.
• В необходимом - единение, в сомнительном - свобода, во всем - любовь.
• В природе человека нет ничего выше ума. Но не по уму ему следует жить, если он хочет быть счастливым; иначе он жил бы только по человечески, тогда как мы должны жить по божески, чтобы достичь счастья. Ума его ему недостаточно, и он должен подчиниться Богу.
• В тебе, душа моя, измеряю я время… Впечатление от проходящего мимо остается в тебе, и его-то, сейчас существующее, я измеряю, а не то, что прошло и его оставило.
• Важно знать, должен ли один человек любить другого ради него самого, или во имя чего-то иного. Когда мы любим человека ради него самого, мы наслаждаемся им, когда мы любим его во имя чего-то ещё, мы его используем.
• Ведь подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.
• Великая бездна сам человек... волосы его легче счесть, чем его чувства и движения его сердца.
• Великая бездна сам человек… волосы его легче счесть, чем его чувства и движения его сердца. (grande profundum est ipse homo… capilli eius magis numerabiles quam affectus eius et motus cordis eius // Confessions IV, xiv, 22)
• Вера вопрошает, разум обнаруживает.
• Вера есть воля верующего.
• Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.