Мудрые мысли
(7 ноября 1913, Мондови, Алжир — 4 января 1960, Вильблевен, Франция)
Французский писатель и философ, представитель экзистенциализма, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.
Цитата: 120 - 136 из 320
• Как только война становится реальностью, всякое мнение, не берущее ее в расчет, начинает звучать неверно.
• Когда ждешь слишком долго, то уж вообще не ждешь. («Чума», 1947 год)
• Когда по обязанностям своей профессии или по призванию много размышляешь о сущности человеческой, случается испытывать тоску по приматам. У них, по крайней мере, нет задних мыслей. («Падение»)
• Красота - это вечность, длящаяся мгновение.
• Красота приводит нас в отчаяние, она – вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить её навсегда.
• Кто непреклонен в том, что касается его прав, обладает и более сильным чувством долга.
• Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет. Самое большое несчастье не в том, что тебя не любят, а в том, что не любишь сам.
• Лица женщин, наслаждение солнцем и водой, вот чему грозит смерть. И если мы не приемлем убийство, мы должны выстоять. Наша жизнь состоит из противоречий. Вся эпоха задыхается, тонет в противоречиях, не в силах проронить ни единой слезы, несущей избавление. Нет не только решений, нет и проблем.
• Лишиться надежды еще не значит отчаяться. («Миф о Сизифе»)
• Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми и свободными - и из-за этого подчас становятся бедными рабами.
• Лучше умереть стоя, чем всю жизнь прожить на коленях.
• Любая радость находится под угрозой.
• Любить — значит соглашаться стареть с другим человеком.
• Любовь — болезнь такого сорта, что не щадит ни мудрецов, ни идиотов. («Калигула»)
• Любовь - это несправедливость, но. справедливости тут недостаточно.
• Любовь либо крепнет, либо вырождается. Чем она несчастнее, тем сильнее калечит. Если любовь лишена творческой силы, навсегда отнимает у человека возможность творить по-настоящему. Она — тиран, причем тиран посредственный.
• Любовь можно сохранить лишь во имя чего-то, что выше любви. Например, по причинам нравственным.