Мудрые мысли
(7 ноября 1913, Мондови, Алжир — 4 января 1960, Вильблевен, Франция)
Французский писатель и философ, представитель экзистенциализма, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.
Цитата: 171 - 187 из 320
• Нет такой вещи, которую бы мы совершали ради одного человека (но совершали всерьез), не раня при этом другого. А если мы не можем решиться ранить людей, мы остаемся навеки бесплодными. В конечном счете любить одного человека - значит убивать всех остальных.
• Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении.
• Ницше, внешняя сторона жизни которого была более чем однообразна, доказывает, что мысль, работающая в одиночестве, сама по себе страшное приключение.
• Ничто так не воодушевляет, как сознание собственного безнадежного положения.
•
— Но для того вас и сажают в тюрьму.
— То есть как это?
— Ведь свобода — это женщины. А вас лишают свободы. («Посторонний»)
• Но как все, у кого нет души, вы не можете выносить тех, у кого ее слишком много. («Калигула»)
• Ностальгия по Единому, стремление к Абсолюту выражают сущность человеческой драмы. («Миф о Сизифе»)
• Об одной и той же вещи утром мы думаем одно, вечером - другое. Но где истина - в ночных думах или в дневных размышлениях?
• Обращаться к Богу от того, что вы разочаровались в земной жизни, а боль отъединила вас от мира, бесполезно. Богу угодны души, привязанные к миру. Ему по нраву ваша радость.
• Общее благо создается счастьем каждого.
• Один-единственный удар кинжала, стремительный, как молния, - совокупление быка целомудренно. Это совокупление божества. Не наслаждение, а ожог и священное самоуничтожение.
• Одни созданы для того, чтобы любить, другие - для того, чтобы жить.
• Окружающих было бы гораздо легче выносить, если бы они могли время от времени менять физиономии. («Калигула»)
• Он будет расти среди боли. Главное — стать взрослым. («Между да и нет»)
• Оправдание абсурдного мира может быть только эстетическим.
• Опыт служит человеку, когда осознается. Иначе он просто лишен смысла: по недостаткам человека мы судим о нем самом, а не об обстоятельствах его жизни. («Миф о Сизифе»)
• Опять настало короткое молчание, а потом она пролепетала, что я очень странный человек, но, должно быть, за это она меня и любит, однако, может быть, именно поэтому я когда-нибудь стану ей противен. («Посторонний»)