Мудрые мысли

Хулио Кортасар (исп. Julio Cortazar; наст. имя Хулес Флоренсио Кортасар (исп. Jules Florencio Cortazar))

Хулио Кортасар (исп. Julio Cortazar; наст. имя Хулес Флоренсио Кортасар (исп. Jules Florencio Cortazar))

(26 августа, 1914, Брюссель — 12 февраля, 1984, Париж)

Аргентинский писатель и поэт, представитель направления «магический реализм». Прозаик, соединивший в своем творчестве глубокую приверженность к европейской культуре и неизменный интерес к аргентинской реальности.

Цитата: 52 - 68 из 75

  ...потому что ехать в метро - всё равно как сидеть в самих часах. Станции - это минуты... (Преследователь)


  ...разные эпохи могут быть параллельны друг другу... («Игра в классики»)


  Сближение с любой выдающейся личностью происходит таким образом, что чем больше ты узнаешь о ней, тем больше узнаешь о самом себе…


  Свободной рукой он большую часть дня отвешивает себе пощечины, а в остальное время делает то же самое по отношению к другим... («Игра в классики»)


  Сложность состояла в том, чтобы случайно встретиться в каком-нибудь квартале в определенный час. («Игра в классики»)


  Случайная встреча - самая неслучайная вещь на свете, а люди, что назначают точное время и место свидания – это те самые, которые пишут только на разлинованной бумаге и выдавливают зубную пасту из тюбика, обязательно начиная снизу. («Игра в классики»)


  Стоит ли возвращаться к давно известному факту: чем более книга походит на трубку с опиумом, тем больше удовольствия она доставит тому, кто ее раскуривает, ведь курильщик готов потолковать о качестве опиума и никогда – о его летаргических последствиях.


  Субъект, рассуждающий по законам логики, превыше всего на свете ставит личность, свою драгоценную персону, правдами и неправдами защищает ее от осмотического влияния реальности, чтобы сохранить свою исключительную позицию и противостоять окружающему, потому что в человеческой жажде познания всегда есть какая-то враждебность к миру, страх раствориться в нем.


  Существует внушительный список требований, предъявляемых к хорошему писателю, но как-то не приходит в голову, что подобный перечень, пусть самый беглый и не столь строгий, можно составить и применительно к читателю.


  Так они и жили, притягиваясь друг к другу и отталкиваясь, как и следует, если не хочешь, чтобы любовь кончилась цветной открыткой или песней без слов. («Игра в классики»)


  То, что мы называем абсурдом, есть наше невежество. («Выигрыши»)


  Только слабые любят подчеркивать свой личный вклад в написанное, только у них голова идет кругом от мысли, что они наконец-то нащупали твердую почву и литературные способности на минуту делают их сильными, уверенными, благородными. Чаще всего они вдаются при этом в автобиографизм или панегирик (стихи от имени *я* или от имени героя сегодняшних политических новостей – большой разницы тут не вижу), а в других случаях – из ущербности либо мстя за свои унижения – впадают в расизм.


  Тревелер выглянул наружу, в горячий провал улицы: внизу на тротуаре беззащитно-раскрыто лежала газета, позволяя читать себя небу, усыпанному звёздами, которые, казалось, можно потрогать. («Игра в классики»)


  Ты везде вроде как зритель, будто ты пришел в музей и рассматриваешь картины. («Игра в классики»)


  Уже тогда я понял, что искать – это моё предназначение, это знак для тех, кто по вечерам выходит из дома без определенной цели, и оправдание для тех, кому хотелось бы уничтожить компасы. («Игра в классики»)


  Хронологический порядок, история и прочие надуманные сцепки – сплошное зло.


  Хулио КортасарДвадцатый век так высокомерно воспринял павшие на его долю чудеса, словно ему наконец-то вернули старый долг.