Мудрые мысли
(26 августа, 1914, Брюссель — 12 февраля, 1984, Париж)
Аргентинский писатель и поэт, представитель направления «магический реализм». Прозаик, соединивший в своем творчестве глубокую приверженность к европейской культуре и неизменный интерес к аргентинской реальности.
Цитата: 35 - 51 из 75
• На самом деле каждый из нас - театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понять. («Игра в классики»)
• Надо бы вспомнить о стольких вещах, все так быстро забывается, время как будто все потихоньку стирает наждаком. («Модель для сборки»)
• Написать рассказ – это ужасно и одновременно чудесно, ты испытываешь вдохновенное отчаяние и отчаянное вдохновение; это означает сейчас или никогда, и страх перед возможным *никогда* стимулирует твое *сейчас*, воплощенное в бешеном стуке клавиш машинки, в забвении любых обстоятельств, в отрешении от всего, что тебя окружает.
• ...не существует послания самого по себе, есть посланцы, они-то и являются посланием равно как любовь – это тот, кто любит. («Игра в классики»)
• ...не хочу умирать, не узнав, зачем жил... («Игра в классики»)
• ...нет никаких *подобно*, каждый предмет запечатлён в своей предметности, всё остальное - ловушка, козни, - нельзя использовать сравнение для метафорической игры.
• Ничто так не ослепляет, как чрезмерная ясность.
• ...одна из них начнёт плакать, а слёзы – дело заразное, и вот уже ревут все трое, пока не простят друг дружку, а потом может случиться всё, что угодно – обезвоженные женщины ужасны. («Игра в классики»)
• ...одна улыбка прорыла гораздо больше всяких полезных туннелей. чем все слезы мира.... («Игра в классики»)
• Он почти всегда проигрывает, но это ещё ничего не значит.
• Она была из тех, кто сжигает за собой мосты, едва перейдя на другой берег, или громко рыдает, вспоминая, что они собственными глазами видели в витрине лотерейный билет, который только что выиграл пять миллионов. («Игра в классики»)
• Париж - это почтовая открытка с рисунком Клее за рамой мутного стекла. («Игра в классики»)
• По состоянию языка можно понять, как живется народу, который говорит на этом языке.
• ...подлинная вера лежит меду суеверием и отрицанием веры... («Игра в классики»)
• Порою мне кажется, что между двумя людьми, разбивающими друг другу морду в кровь, больше взаимопонимания, чем между теми, кто смотрит друг на друга вот так, как бы со стороны. («Игра в классики»)
• Поскольку единственное, что я могу делать, - это думать, я много думаю о нём. (Другое небо)
• Послезавтра – это после завтра, а завтра – это после сегодня. И даже сегодня ещё не скоро кончится, после «сейчас», когда я вот болтаю с моим другом Бруно и думаю: эх, забыть бы о времени да выпить чего-нибудь горяченького. (Другое небо)