Мудрые мысли

Хулио Кортасар (исп. Julio Cortazar; наст. имя Хулес Флоренсио Кортасар (исп. Jules Florencio Cortazar))

Хулио Кортасар (исп. Julio Cortazar; наст. имя Хулес Флоренсио Кортасар (исп. Jules Florencio Cortazar))

(26 августа, 1914, Брюссель — 12 февраля, 1984, Париж)

Аргентинский писатель и поэт, представитель направления «магический реализм». Прозаик, соединивший в своем творчестве глубокую приверженность к европейской культуре и неизменный интерес к аргентинской реальности.

Цитата: 35 - 51 из 75

  На самом деле каждый из нас - театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понять. («Игра в классики»)


  Надо бы вспомнить о стольких вещах, все так быстро забывается, время как будто все потихоньку стирает наждаком. («Модель для сборки»)


  Написать рассказ – это ужасно и одновременно чудесно, ты испытываешь вдохновенное отчаяние и отчаянное вдохновение; это означает сейчас или никогда, и страх перед возможным *никогда* стимулирует твое *сейчас*, воплощенное в бешеном стуке клавиш машинки, в забвении любых обстоятельств, в отрешении от всего, что тебя окружает.


  ...не существует послания самого по себе, есть посланцы, они-то и являются посланием равно как любовь – это тот, кто любит. («Игра в классики»)


  ...не хочу умирать, не узнав, зачем жил... («Игра в классики»)


  ...нет никаких *подобно*, каждый предмет запечатлён в своей предметности, всё остальное - ловушка, козни, - нельзя использовать сравнение для метафорической игры.


  Ничто так не ослепляет, как чрезмерная ясность.


  ...одна из них начнёт плакать, а слёзы – дело заразное, и вот уже ревут все трое, пока не простят друг дружку, а потом может случиться всё, что угодно – обезвоженные женщины ужасны. («Игра в классики»)


  ...одна улыбка прорыла гораздо больше всяких полезных туннелей. чем все слезы мира.... («Игра в классики»)


  Он почти всегда проигрывает, но это ещё ничего не значит.


  Она была из тех, кто сжигает за собой мосты, едва перейдя на другой берег, или громко рыдает, вспоминая, что они собственными глазами видели в витрине лотерейный билет, который только что выиграл пять миллионов. («Игра в классики»)


  Париж - это почтовая открытка с рисунком Клее за рамой мутного стекла. («Игра в классики»)


  По состоянию языка можно понять, как живется народу, который говорит на этом языке.


  ...подлинная вера лежит меду суеверием и отрицанием веры... («Игра в классики»)


  Порою мне кажется, что между двумя людьми, разбивающими друг другу морду в кровь, больше взаимопонимания, чем между теми, кто смотрит друг на друга вот так, как бы со стороны. («Игра в классики»)


  Поскольку единственное, что я могу делать, - это думать, я много думаю о нём. (Другое небо)


  Послезавтра – это после завтра, а завтра – это после сегодня. И даже сегодня ещё не скоро кончится, после «сейчас», когда я вот болтаю с моим другом Бруно и думаю: эх, забыть бы о времени да выпить чего-нибудь горяченького. (Другое небо)