Мудрые мысли

Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо (Соломон) Фрейд)

Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо (Соломон) Фрейд)

(6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор,Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон)

Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. В своих теориях Фрейд во многом исходил из идей эволюционной антропологии.Нет данных.

Цитата: 18 - 34 из 224

  В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать.


  В молитве человек уверяется в непосредственном влиянии на божественную волю, и тем самым приобщается к божественному всемогуществу.


  В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.


  В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.


  В плане творения мира почему-то не оказалось места для простой вещи: сделать человека счастливым.


  В сексуальности соединяются наиболее возвышенное и самое низменное.


  В сновидениях цветы часто символизируют половые органы человека; возможно, дарение цветов, то есть “половых органов” растений возлюбленным вообще имеет это бессознательное значение.


  В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.


  В тот момент, когда человек начинает задумываться о смысле и ценности жизни, можно начинать считать его больным.


  В ходе развития культуры из сексуального было извлечено столько божественного и святого, что оскудевший остаток стал презираться.


  В целом ряде случаев влюбленность есть не что иное, как психическая захваченность объектом, диктуемая сексуальными первичными позывами в целях прямого сексуального удовлетворения и с достижением этой цели и угасающая; это то, что называют низменной, чувственной любовью. Но, как известно, либидинозная ситуация редко остается столь несложной. Уверенность в новом пробуждении только что угасшей потребности была, вероятно, ближайшим мотивом, почему захваченность сексуальным объектом оказывалась длительной и его «любили» и в те промежутки времени, когда влечение отсутствовало.


  В этой книге Бога нет. (Последние слова Фрейда.)


  Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы.


  Великий вопрос, на который еще никогда не было ответа и на который я, несмотря на тридцатилетние исследования женской души, так и не получил ответа, гласит: Чего желает женщина?


  Великий вопрос, на который я не могу ответить, несмотря на 30 лет исследований: “Чего хочет женщина?”


  Великим вопросом, на который не было дано ответа и на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души, является вопрос: «Чего хочет женщина?»


  Вероятно, нет ни одной детской, среди обитателей которой не царили бы сильные конфликты. Их мотивами являются борьба за любовь родителей, за обладание общими вещами, за место в комнате.