Мудрые мысли
(5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938)
Русский театральный режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Народный артист СССР (1936). В 1898 году, совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр, на базе которого создал театральную школу и направление в сценическом искусстве, которое нашло теоретическое выражение в *системе Станиславского*.
Цитата: 52 - 68 из 70
• Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.
• Раньше я отвечал, что режиссёр - это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр - это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.
• Сначала убедись, а потом уж убеждай.
• Сцену нужно сделать, а потом сыграть.
• Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.
• Театр — счастливец, он и в дни мира, и в дни войны, в дни голода и урожая и в дни революции и мира оказывается нужным и наполненным.
• Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
• Театр начинается с вешалки. (устная цитата, приписываемая ему)
• Только при артистическом подъеме часы кажутся минутами. (*Работа актера над собой*)
• Тот, кто умеет парить над землей, тот не упадет на нее...
• Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а легкое - приятным.
• Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
• Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.
• Фантазия, как и воображение, необходима художнику.
• Хорошие декорации для любителей - спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
• Чем талантливее художник, тем опаснее его ошибки...
•
Что такое режиссёр?
Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.