Мудрые мысли
(18 мая 1872 — 2 февраля 1970)
Английский математик, философ и общественный деятель. Рассел проделал сложную философскую эволюцию, которую он сам определял как переход от платоновской интерпретации пифагореизма к юмизму. Создал концепцию «логического атомизма» и разработал теорию дескрипций. Рассел считал, что математика может быть выведена из логики.
Цитата: 69 - 85 из 154
• Моральные правила не должны мешать инстинктивному счастью.
• Мы живем двойной моралью: одну исповедуем, но не используем на практике, а другую используем, но исповедуем очень редко. Никто никогда не сплетничает о тайных достоинствах других людей.
• Мы любим тех, кто ненавидит наших врагов, поэтому, если бы у нас не было врагов, нам некого было бы любить.
• Мы не говорим о вере, когда речь идет о том, что дважды два четыре или что земля круглая. О вере мы говорим лишь в том случае, когда хотим подменить доказательство чувством.
• Мысль не свободна, если ею нельзя заработать на жизнь
• Мышление требует усилий и подготовки. Политики слишком заняты составлением речей, чтобы мыслить.
• Насколько мне известно, в госпелах нет ни единого слова, восхваляющего интеллект.
• Наука - это то, что Вы знаете, философия - то, чего не знаете.
• Наш страх перед катастрофой лишь увеличивает ее вероятность. Я не знаю ни одного живого существа, за исключением разве что насекомых, которые бы отличались большей неспособностью учиться на собственных ошибках, чем люди.
• Наши великие демократии все еще склонны считать, что глупый человек скорее окажется честным, чем умный, а наши политики извлекают выгоду из этого предрассудка, выставляя себя еще глупее, чем создала их природа.
• Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям: чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся.
• Не многие могут быть счастливы, не испытывая ненависти к другому человеку, нации, вероисповеданию
• Не старайся избегать искушений: со временем они сами начнут избегать тебя.
• Невозможно понять, что означает слово „сыр“, если не обладать нелингвистическим знакомством с сыром.
• Нежелательно верить в гипотезу, когда нет решительно никаких оснований считать ее верной.
• Некоторые дети имеют привычку мыслить - одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление.
• Немногие могут быть до конца счастливы, не испытывая ненависти к другому человеку, нации, вероисповеданию…