Мудрые мысли
(18 мая 1872 — 2 февраля 1970)
Английский математик, философ и общественный деятель. Рассел проделал сложную философскую эволюцию, которую он сам определял как переход от платоновской интерпретации пифагореизма к юмизму. Создал концепцию «логического атомизма» и разработал теорию дескрипций. Рассел считал, что математика может быть выведена из логики.
Цитата: 35 - 51 из 154
• Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я аккуратно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже самыми мощнейшими телескопами. Но если бы я затем сказал, что если моё утверждение не может быть опровергнуто, то недопустимо человеческому разуму в нём сомневаться, мои слова следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей. Тем не менее, если существование такого чайника утверждалось бы в древних книгах, каждое воскресенье заучиваемых как святая истина, и насаждалось бы в умах школьников, то сомнение в его существовании стало бы признаком эксцентричности и привлекло бы к усомнившемуся внимание психиатра в наш просвещённый век, или же инквизитора в прошлом.
• Жить свободно и благородно людям больше всего мешает чрезмерная озабоченность своим имуществом.
• За ширмой… многие люди предпочитают умереть, чем начать думать. Обычно им это удаётся
• Зависть - вот фундамент демократии. (Зависть — основа демократии.)
• Здравомыслие можно было бы определить как синтез безумий... Тот, кто хочет сохранить здравомыслие... должен собрать в себе целый парламент всевозможных страхов, из которых каждый признавался бы безумным всеми остальными.
• Идеология на самом деле одно из орудий образования стада.
• Из беседы с ученым мужем я всякий раз делаю вывод, что счастье нам не дано; когда же говорю с садовником, то убеждаюсь в обратном.
• Из всех видов осторожности осторожность в любви наиболее губительна для настоящего счастья.
• Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
• К очень неприятным явлениям нашего времени относится то, что только ограниченные люди оказываются очень уверенными в правоте своего дела.
• Каждый человек окружает себя успокаивающими убеждениями, что вьются вокруг него, словно рой мух в жаркий день.
• Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
• Книга должна быть либо ясной, либо строгой, совместить эти два требования невозможно.
• Когда детей нет, отношения мужчин и женщин - это их личное дело, не касающееся ни государства, ни соседей.
• Когда зависть неизбежна, ее следует использовать в качестве стимула для собственных усилий, а не для того, чтобы мешать другим.
• Когда мы думаем о человечестве, мы имеем в виду прежде всего самих себя; неудивительно, что мы ставим человечество так высоко.
• Когда путь от средств к цели не слишком велик, средства становятся не менее заманчивыми, чем сама цель.