Мудрые мысли
(Аркадий Натанович (28 августа 1925, Батуми — 12 октября 1991, Москва) и Борис Натанович (15 апреля 1933, Ленинград))
Советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.
Цитата: 137 - 153 из 256
• Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколь угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовным, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знание эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторической объективности, они могут только притормозить, но не остановить. (ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ)
• Никакой, сколь угодно честный, умный и порядочный человек не способен переменить структуру. Структура сама его согнет, сплющит, подгонит под себя.
• Никогда не следует забывать, что в нашем эвклидовом мире всякая палка имеет два конца. (Пикник на обочине)
• Никто никогда не бывает виноват только сам. Такими, как мы становимся, нас делают люди. (Стажеры, 1960 г)
• - Никто ничего не знает, - возразил Голем. - Пока только догадываются. Очень многие - кому хочется. Но нельзя спросить, откуда они догадываются, - это насилие над языком. Куда идет дождь? Чем встает солнце? (ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ)
• ...ничего нет на свете, кроме любви, еды и гордости. Конечно, все запутано в клубок, но только за какую ниточку ни потянешь, обязательно придешь или к любви, или к власти, или к еде... (Улитка на склоне)
• Ничего человек не может и не умеет. Одно он может и умеет — жить для себя. (Град обреченный)
•
Ничто так не взрослит, как предательство.
(Борис Стругацкий)
• Но больше всего я боюсь тьмы, потому что во тьме все становятся одинаково серыми. (Трудно быть богом)
• Но зачем все время оправдываться? И он не просто оправдывается, он еще пытается завербовать других. Ему стыдно быть слабым среди сильных, ему хочется, чтобы и другие стали слабыми. Он думает, что тогда ему станет легче. (ЗА МИЛЛИАРД ЛЕТ ДО КОНЦА СВЕТА)
• Ну и что же ты все-таки показал? Что не хочешь с нами жить? А зачем это было доказывать и кому? Что ненавидишь нас? Зря. Мы делаем все, что нужно. Мы не виноваты, что они свиньи. Они были свиньями и до нас, и после нас они останутся свиньями. Мы можем только накормить их и одеть, и избавить от животных страданий, а духовных страданий у них сроду не было и быть не может. (Град обреченный, 1975 г)
• Нынешняя молодежь мало борется, мало уделяет внимания борьбе, нет у нее стремления бороться больше, бороться за то, чтобы борьба по-настоящему стала главной, первоочередной задачей всей борьбы, а ведь если она, наша чудесная, талантливая молодежь, и дальше будет так мало бороться, то в этой борьбе у нее останется немного шансов стать настоящей борющейся молодежью, всегда занятой борьбой за то, чтобы сделаться настоящим борцом, который борется за то, чтобы борьба… (Сказка о тройке)
• О каком рабстве может идти речь, если разумный человек уже сейчас прикидывает, не обманывают ли его, и если его действительно обманывают, то, уверяю вас, он сумеет добиться справедливости. (Второе нашествие марсиан)
• О, это вечное племя, призванное отвечать за все и потому не отвечающее ни за что! (Отягощенные злом)
• Общение с девушками доставляет удовольствие лишь в тех случаях, когда достигается через преодоление препятствий… (Понедельник начинается в субботу)
•
Общий спад при наличии некоторых исключений — вот самое естественное и обыкновенное состояние искусства, литературы, в любое время и в любой стране.
(Борис Стругацкий)
• Он был доволен. Он отдал слона за пешку и был очень доволен. И тогда Андрей вдруг понял, что в его, стратега, глазах все это выглядит совсем иначе: он ловко и неожиданно убрал мешающего ему слона да еще получил пешку в придачу — вот как это выглядело на самом деле… (Град обреченный, 1975 г)