Мудрые мысли
(22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, Кёнигсберг, Пруссия)
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.
Цитата: 120 - 136 из 165
• Прекрасное - это символ морального добра.
• Прекрасное есть то, что без понятий представляется как объект всеобщего удовольствия.
• Привычку никогда нельзя признать добром, даже привычку к хорошим поступкам. Хорошее, благодаря ей, перестает быть добродетелью. Добро только то, что добывается усилием.
• Принцип искусства воспитания... гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого...
• Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения!
• Разум есть способность видеть связь общего с частным.
• Разум есть способность создавать принципы.
• Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.
• С людьми нельзя обходиться как со средствами для достижения цели.
• С того самого дня, когда человек впервые произносит *я*, он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.
• Самая чистая радость - отдых после труда.
• Смелость возвышенна и величественна.
• Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
• Смерть дoгмы этo рoждение реaльнoсти.
• Смех - дело мужское, слезы - женское.
• Страдание - это побуждение к деятельности.
• Страдание – это стимул для нашей деятельности, и, прежде всего, в нем мы чувствуем нашу жизнь; без него наступило бы состояние безжизненности …Кого же, наконец, не может побудить к деятельности никакое положительное страдание, на того негативное [страдание], [т. е.] скука как отсутствие ощущений, которое человек, привыкший к их смене, замечает в себе, стремясь чем–нибудь занять свой жизненный импульс, часто оказывает такое действие, что он чувствует себя побужденным лучше сделать что–нибудь себе во вред, чем ничего не делать.