Мудрые мысли
(22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, Кёнигсберг, Пруссия)
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.
Цитата: 52 - 68 из 165
• Женщина не любит выдавать себя и поэтому не напивается. Она слаба и потому хитра.
• Женщины даже мужской пол делают более утонченным.
• Женщины очень участливы, добросердечны и сострадательны, прекрасное они предпочитают полезному.
• Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.
• Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.
• Значение нравственного закона до такой степени обширно, что он имеет силу не только для людей, но и для всех разумных существ вообще.
• *Золотое правило нравственности* - всегда поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
• Идея времени не возникает из чувств, а предполагается ими. В самом деле, только посредством идеи времени можно представить себе, бывает ли то, что действует на чувства, одновременным или последовательным; последовательность не порождает понятия времени, а только указывает на него. Дело в том, что я не понимаю, что обозначает слово после, если ему уже не предшествует понятие времени. Ведь происходящее одно после другого есть то, что существует в разное время, так же как существовать совместно - значит существовать в одно и то же время.
• Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру.
• Из такого кривого полена, как человек, ничего прямого не выстругаешь.
• Имей мужество пользоваться собственным умом.
• Интуиция никогда не подводит того, кто ко всему готов.
• Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд - уже достаточное и самое целесообразное наказание.
• Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценности жизни людей.
• красноречие - дело рассудка, которое оживляется чувством.
• Красота - это форма целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без представления о цели.
• Красота в природе - это прекрасная вещь, а красота в искусстве - это прекрасное представление о вещи.