Мудрые мысли
(28 июля 1804, Ландсхут, Бавария — 13 сентября 1872, Нюрнберг, Бавария, Германская империя)
Выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха.
Цитата: 52 - 68 из 77
• Смерть — это призрак, химера, поскольку она существует лишь тогда, когда не существует
• Со всякой религией связано суеверие: суеверие же способно ко всякой жестокости и бесчеловечности.
• Совесть ведет свое происхождение от знания или связана со знанием, но она обозначает не знание вообще, а особый отдел или род знания — то знание, которое относится к нашему моральному поведению и нашим добрым или злым настроениям и поступкам.
• Совесть представляет вещи иначе, чем они кажутся; она микроскоп, который увеличивает их для того, чтобы сделать отчетливыми и заметными для наших притупившихся чувств. Она — метафизика сердца.
• Сознание есть отличительный признак совершенного существа.
• Сперва человек бессознательно и непроизвольно создает по своему образу бога, а затем уже этот бог сознательно и произвольно создает по своему образу человека. («Сущность христианства»)
• Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро — это утверждение; зло — отрицание стремления к счастью.
• Там, где прекращается желание, прекращается и человек.
• Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика.
• Только муж и жена вместе образуют действительность человека; муж и жена вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник множества, источник других людей.
• Только тот имеет силу созидать новое, у кого есть смелость быть абсолютно отрицательным.
• Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога…
• Тщеславен только тот, кто восхищается своей личной красотой, а не человеческой красотой вообще.
• Ты приписываешь Богу любовь, потому что любишь сам.
• Хорошо и нравственно — это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других.
• Человек в религии имеет глаза, чтобы не видеть, чтобы оставаться слепым; он имеет разум, чтобы не мыслить, чтобы оставаться глупым.
• Человек есть начало, человек есть середина, человек есть конец религии