Мудрые мысли

Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach)

Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach)

(28 июля 1804, Ландсхут, Бавария — 13 сентября 1872, Нюрнберг, Бавария, Германская империя)

Выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха.

Цитата: 35 - 51 из 77

  На практике все люди — атеисты: своими делами, своим поведением они опровергают свою веру.


  Настоящие писатели — совесть человечества.


  Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле.


  Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем.


  Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.


  Обязанности в отношении к себе только тогда имеют моральный смысл и ценность, когда они признаются косвенными обязанностями в отношении к другим… к моей семье, к моей общине, к моему народу, к моей родине.


  Основа жизни — это основа и для морали. Там, где от голода, от нищеты ты не имеешь никакого материала в теле, там нет основы и материала для морали и в твоей голове, в твоем сердце и в твоем чувстве.


  Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливыми и других. Счастливый может видеть только счастливых кругом себя.


  Пороки - это только потерпевшие крушение проекты добродетели.


  Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределенное между различными лицами…


  Простой взгляд на любимое существо доставляет нам блаженство.


  …Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным себялюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и себялюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим.


  Религия есть сознание бесконечного.


  Религия нуждается в вечном мраке невежества, нужды, технической беспомощности, некультурности.


  Религия противоречит нравственности тем самым, что она противоречит разуму. Чувство добра тесно связано с чувством истины. Испорченность рассудка влечет за собой испорченность сердца. Кто обманывает свой рассудок, не может обладать искренним, честным сердцем...


  С книгами бывает то же самое, что и с девицами. Самые лучшие, самые достойные залёживаются. Но в конце концов является человек, оценивший их и извлекающий их из мрака неизвестности к свету прекрасной деятельности.


  С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.