Мудрые мысли
(28 июля 1804, Ландсхут, Бавария — 13 сентября 1872, Нюрнберг, Бавария, Германская империя)
Выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха.
Цитата: 18 - 34 из 77
• Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще. Стремление к счастью – это стремление стремлений
• Где появляются глаза и руки, там исчезают боги.
• Главная наша задача выполнена. Мы свели внемировую, сверхъестественную и сверхчеловеческую сущность бога к составным частям существа человеческого как к его основным элементам. В конце мы снова вернулись к началу. Человек есть начало, человек есть середина, человек есть конец религии. («Сущность христианства»)
• Догма есть не что иное, как прямой запрет мыслить.
• Если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога….
• Желание есть потребность, чтобы что нибудь было, чего нет.
• Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаем его ценить, когда пьем как воду.
• Имеется не только одиночный или индивидуальный эгоизм, но также и эгоизм социальный, эгоизм семейный, корпоративный, общинный, патриотический.
• Именно самые простые истины человек постигает позже всего.
• Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли - энергия характера, сила чувства - любовь.
• Лишенное потребностей существование есть ненужное существование.
• Лишь тот что то значит, кто что то любит. Не быть ничем и ничего не любить — одно и то же.
• Любить, значит быть человеком.
• Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью ученого.
• Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.
• Моя совесть есть не что иное, как мое Я, ставящее себя на место оскорбленного Ты…
• Мы должны на место любви к Богу поставить любовь к человеку, как единственную истинную религию, на место веры в Бога — веру человека в самого себя, в свою собственную силу.