Мудрые мысли

Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach)

Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach)

(28 июля 1804, Ландсхут, Бавария — 13 сентября 1872, Нюрнберг, Бавария, Германская империя)

Выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха.

Цитата: 18 - 34 из 77

  Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще. Стремление к счастью – это стремление стремлений


  Где появляются глаза и руки, там исчезают боги.


  Главная наша задача выполнена. Мы свели внемировую, сверхъестественную и сверхчеловеческую сущность бога к составным частям существа человеческого как к его основным элементам. В конце мы снова вернулись к началу. Человек есть начало, человек есть середина, человек есть конец религии. («Сущность христианства»)


  Догма есть не что иное, как прямой запрет мыслить.


  Если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога….


  Желание есть потребность, чтобы что нибудь было, чего нет.


  Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаем его ценить, когда пьем как воду.


  Имеется не только одиночный или индивидуальный эгоизм, но также и эгоизм социальный, эгоизм семейный, корпоративный, общинный, патриотический.


  Именно самые простые истины человек постигает позже всего.


  Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли - энергия характера, сила чувства - любовь.


  Лишенное потребностей существование есть ненужное существование.


  Лишь тот что то значит, кто что то любит. Не быть ничем и ничего не любить — одно и то же.


  Любить, значит быть человеком.


  Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью ученого.


  Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.


  Моя совесть есть не что иное, как мое Я, ставящее себя на место оскорбленного Ты…


  Мы должны на место любви к Богу поставить любовь к человеку, как единственную истинную религию, на место веры в Бога — веру человека в самого себя, в свою собственную силу.