Мудрые мысли

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway)

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway)

(21 июля 1899, Оук-Парк, Иллинойс, США — 2 июля 1961, Кетчум, Айдахо, США)

Один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 века, снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Цитата: 35 - 51 из 162

  Если зрелище захватывает тебя только из-за денег, значит, на него не стоит смотреть.


  Если писатель пишет от первого лица и объявляет свое творение художественным произведением, то критики постараются доказать, что ничего подобного с ним не происходило. Это так же глупо, как пытаться доказывать, что Дефо никогда не был Робинзоном Крузо, следовательно, и книга эта плохая. («Лев мисс Мэри»)


  Если писатель хорошо знает то, о чем он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом.


  Если позволять себе шутить, люди не воспринимают тебя всерьез. И эти самые люди не понимают, что есть многое, чего нельзя выдержать, если не шутить.


  Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж - это праздник, который всегда с тобой. (Из письма другу)


  Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже.


  Есть только одна политическая система, которая не может дать хороших писателей, и система эта — фашизм. Потому что фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами. Писатель, который не хочет лгать, не может жить и работать при фашизме.


  Есть только сейчас, и если сейчас - всего два дня, то это два дня в твоей жизни будут полностью рассчитаны. Вот как вы живете в течении двух дней. И если вы перестанете жаловаться и спрашивать себя *за что все это?* - у вас будет хорошая жизнь.


  Женщину теряешь так же, как свой батальон: из-за ошибки в расчетах, приказа, который невыполним, и немыслимо тяжких условий. И еще из-за своего скотства.


  Жизнь - это вообще трагедия, исход которой предрешен. (*Прощай, оружие!* (A Farewell to Arms), 1929, из предисловия к изданию 1948 года)


  Жизнь ломает каждого, и многие потом, только крепче на изломе. Она убивает самых добрых, самых сильных и самых нежных. А если, ты, ни то, ни другое, ни третье, то будь уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.


  Забыть друг о друге могут только любовники, любившие недостаточно сильно, чтобы возненавидеть друг друга.


  Задача писателя - говорить правду. Его уровень верности правде должен быть настолько высок, что придуманное им на основании его опыта должно давать более правдивое изображение, чем любое описание фактов.


  Земля в конце концов выветривается, и пыль улетает с ветром, все ее люди умирают, исчезают бесследно, кроме тех, кто занимается искусством. Экономика тысячелетней давности кажется нам наивной, а произведения искусства живут вечно.


  -И что вы будете делать с таким загаром?
-Носить его. Он прекрасно смотрится в постели. («Райский сад»)


  Из всех животных только человек умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.


  Излечить горе может только смерть, а все другое лишь притупляет и обезболивает.