Мудрые мысли
(22 февраля 1788, Гданьск, Речь Посполитая — 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне, Германский союз)
Немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп, тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, изучал философию Иммануила Канта и философские идеи Востока (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая статуэтка Будды), Упанишады, а также стоиков — Эпиктета, Овидия, Цицерона и других, критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир, в противоположение софистическим, как он сам выражался, измышлениям Лейбница, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма».
Цитата: 375 - 391 из 401
• Человек избегает, выносит или любит одиночество сообразно с тем, какова ценность его «Я».
• Человек сам отнимает у себя все свое существование, так как все время живет лишь как бы предварительно, между прочим, - пока не умрет.
• Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы.
• Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.
• Человек, призванный к великим подвигам какого-нибудь определенного рода, от юности своей скрыто чувствует это внутри себя и работает в этом направлении.
• Человеку, стоящему высоко в умственном отношении, одиночество доставляет двоякую выгоду: во первых, быть с самим собою и, во вторых, не быть с другими. Эту последнюю выгоду оценишь высоко, когда сообразишь, сколько принуждения, тягости и даже опасности влечет за собою каждое знакомство.
• Человеку, стоящему высоко в умственном отношении, одиночество доставляет двоякую выгоду: во-первых, быть с самим собою и, во-вторых, не быть с другими.
• Человеческую жизнь нельзя, в сущности, назвать ни длинной, ни короткой, так как в сущности она именно и служит масштабом, которым мы измеряем все остальные сроки.
• Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.
• Чем вoзвышеннее кaкoе-нибудь учение, тем бoлее oткрытo oнo для всяческих злoупoтреблений, тaк кaк челoвеческaя прирoдa в oбщем низменнa и дурнa. Именнo пoэтoму в кaтoлицизме злoупoтреблений гoрaздo бoльше и oни серьезнее, чем в прoтестaнтизме.
• Чем мы являемся на самом деле, значит для нашего счастья гораздо больше, чем то, что мы имеем.
• “Через грех смерть вошла в мир”, — говорит христианское учение. Но смерть есть лишь преувеличенное, резкое, кричащее, тяжеловесное выражение того, что есть сам мир. Следовательно, вернее будет сказать: мир есть сплошной грех.
• Честь – мнение других о наших достоинствах и наш страх перед этим мнением.
• Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь.
• Честь — это, объективно, мнение других о нашем достоинстве, а субъективно — наш страх, перед этим мнением.
• Честь есть внешняя совесть, а совесть – внутренняя честь. (Честь это внешняя совесть, а совесть это внутренняя честь.)
• Читать - значит думать чужой головой, вместо своей собственной.