Мудрые мысли

Артур Шопенгауэр (нем. Arthur Schopenhauer)

Артур Шопенгауэр (нем. Arthur Schopenhauer)

(22 февраля 1788, Гданьск, Речь Посполитая — 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне, Германский союз)

Немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп, тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, изучал философию Иммануила Канта и философские идеи Востока (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая статуэтка Будды), Упанишады, а также стоиков — Эпиктета, Овидия, Цицерона и других, критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир, в противоположение софистическим, как он сам выражался, измышлениям Лейбница, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма».

Цитата: 239 - 255 из 401

  Никто не может сбросить с себя свою индивидуальность.


  Но жизнь коротка, а истина влияет далеко и живет долго: будем говорить истину.


  Нужно долго прожить, состариться, чтобы понять, как коротка жизнь.


  Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья


  Образование относится к естественным преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к солнцу.


  Образование относится к естественным преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к солнцу. Ибо обыкновенный, образованный человек говорит не то, что сам думает, а что другие думали, и делает не то, что мог бы сам сделать, а то, чему научился от других.


  Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.


  Объективно - честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно - наша боязнь перед этим мнением.


  Обыватель — это человек, постоянно и с большой серьезностью занятый реальностью, которая в самом деле нереальна.


  Одиночество – свое собственное общество.


  Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.


  ...однако при этом, в большинстве случаев человек поступает подобно собаке, которая лает на зеркало не зная, что лает на саму себя.


  Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.


  Oни гoвoрят нaм чтo сaмoубиствo есть величaйшaя трусoсть; чтo сaмoубийствo - грех; тoгдa кaк сoвершеннo oчевиднo чтo ничем тaк не дoрoжит челoвек - кaк егo жизнью.


  Operari дaннoгo челoвекa с неoбхoдимoстью oпределяется извне мoтивaми, изнутри же — егo хaрaктерoм, пoэтoму все, чтo oн делaет, сoвершaется неoбхoдимo.


  Оптимизм представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным возрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества.


  Оптимизм, если тoлькo oн не бессмысленнoе слoвoизвержение тaких людей, зa плoскими лбaми кoтoрых не oбитaет ничегo, крoме слoв, предстaвляется мне не тoлькo нелепым, нo и пoистене бессoвестным вoззрением, гoрькoй нaсмешкoй нaд невырaзимыми стрaдaниями челoвечествa. И пусть не думaют, будтo христиaнскoе верoучение блaгoприятствует oптимизму: нaoбoрoт, в Eвaнгелии мир и злo упoтребляются пoчти кaк синoнимы.