Мудрые мысли

Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw)

Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw)

(26 июля 1856, Дублин, Ирландия — 2 ноября 1950)

Писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Общественный деятель (социалист-«фабианист», сторонник реформы английской письменности). Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

Цитата: 324 - 340 из 849

  Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению.


  Карузо – посредственный певец по классическим меркам, но первоклассный для праздничного обеда, который хозяин раз в год устраивает для служащих.
(Об Энрико Карузо)


  Качество пьесы — это качество ее идей.


  Книга — как ребенок: легче произвести ее на свет, чем потом за ней уследить.


  Книги много выигрывают, если их не читают. Поглядите хотя бы на наших классиков.


  Когда англичанин настроен на сентиментальный лад, он ведет себя, как подвыпивший ирландец.


  Когда Бернар подсовывает нам свою репутацию вместо первоклассной игры, мы должны возразить, что нам нужна не репутация, а игра, ибо репутациями награждаем мы сами в уплату за хорошую игру и никогда ничего не даем в кредит.


  Когда вам дают совет, не заглатывайте его сразу, а пожуйте сорок семь раз - тогда вы сможете его переварить.


  Когда глупец делает что-нибудь, чего он стыдится, он всегда заявляет, что это его долг.


  Когда глупый человек делает что-то, чего он стыдится, он всегда заявляет, что повинуется долгу.


  Когда мне приходится выручать людей из затруднительного финансового положения, ненависть, которую я к ним испытываю, может сравниться лишь с ненавистью, которую они питают ко мне.


  Когда мы перестаем делать - мы перестаем жить.


  Когда на Генри Ирвинга, крупнейшего актера того времени, ссылались как на авторитетнейшего театрального специалиста, я говорил, что ни один человек не знает о театральной жизни Лондона меньше, чем Ирвинг, ибо он каждый вечер подымается на сцену одного и того же театра.
Если режиссер в своем блокноте запишет: «В этой сцене показать влияние Кьеркегора на Ибсена» или: «В этом месте должен ясно чувствоваться эдипов комплекс. Обсудить с королевой», – то чем скорее выпроводить его из театра и заменить другим, тем лучше.
А если он запишет: «Слишком красные уши», «Отступать дальше, чтобы был виден Х.», «Контраст!», «Изменить темп: анданте», «Для леди не годится: сдвинуть колени», «Этот диалог должен быть длиннее, чтобы дать М. время уйти», и тому подобное, – значит, режиссер знает свое дело и место.


  Когда на нашей планете человеку есть что сказать, трудность заключается не в том, чтобы заставить его сказать, а в том, чтобы помешать ему высказывать свои мысли слишком часто.


  Когда на троне женщина, страной правят мужчины, и тогда правление бывает неудачным; но когда на троне мужчина, страной правят женщины, и тогда правление оказывается удачным.


  Когда наши родственники дома, нам приходится думать об их положительных качествах — в противном случае их было бы невозможно переносить; когда же их нет, мы утешаем себя, размышляя об их недостатках.


  Когда недалекий человек делает что то постыдное, он всегда заявляет, что это его долг.